Хороший пример, как история движется по спирали. Если на спираль посмотреть вдоль длинной оси, то она круглая. А значит история идет по кругу, в цикле (loop), залупляется.
Часы на руке стали носить примерно сто лет назад. Хотя примерно того же размера часы научились делать почти 200 лет назад. Оказалось, что носить часы в кармане менее удобно, чем на руке.
[Чтозалуп?]Калькуляторы сначала носили в сумках, потом в карманах. Потом скрестили калькулятор с часами и стали носить на руке.
Компьютеры сначала не носили - это были здания и этажи. Потом комнаты, потом шкафы. Дошли до лэптопов - носили с сумках. КПК перекочевали в карманы.
Телефоны тоже не носили. Его изобрел Белл примерно 150 лет назад. 50 лет назал его стали носить в сумках, потом телефон тоже переселился в карман. Даже пытались носить телефон на руке... но в этот раз не сложилось.
Потом скрестили КПК с телефоном. И тоже стали носить в кармане. И это стало шоком для часовой индустрии. Часы с запястьев почти исчезли. Да и остались у тех, кто чтит статус. Время стали смотреть на телефоне иди на любом другом экране.
Часовщики стали исхитряться и добавлять в в часы всякие "фичеры" - пульсометр, глубиномер, таймер, прогноз погоды, даже тач-скрин. Но тут вспомнили про браслеты - наполнили браслеты функциями (пусть и бесполезными пока) и потеснили часовщиков опять.
Часовщики, видимо, упустили свой шанс: у технологичных фирм принято держать натренированный маркетинговый коллектив. Это люди, которые изучают тренды, рынки, спрос, сбыт. У традиционных технологий (как часы), похоже, такие коллективы слабые, либо ограниченные какими-то рамками.
Маркетологи оценили быстренько, что людям нравятся браслеты. И нравится функционал. И в недалеком прошлом люди носили полезные часы. А сейчас они носят бесполезные браслеты. Собрали все воедино и всей кодлой стали продвигать на рынок умные часы. Это часы, которые работают в паре с телефоном. А телефон все еще в кармане. Надолго ли?