В очередной полет на самый низкий аэродром на Земле взял с собой пару друзей-весельчаков. В результате, 500 с гаком километров в воздухе пролетели (в буквальном смысле) очень забавно. За 3 часа облетели полстраны по периметру.
Ну что, щас плесну соточку для храбрости, и полетим. Но все-таки будем лететь ниже уровня мирового океана хотя бы часть пути :)
Взлетели. Сюда же и вернемся.
Тверия на берегу Тивериадского озера.
А так Тверия выглядит в Google Earth.
По дороге рассказал про маршрут, про особенности воздуха по маршруту, про сам аэропорт... Но не в этом суть. Один друг спрашивает:
- А какой аэропорт самый высокий?
- Камдо.
- Это где?
- На Тибете, в Непале, на высоте более 4,3 км над уровнем моря.
- А ты там смог бы приземлиться?
Я хотел ответить, как Чапаев, что тибесткого не знаю. Но ответил серьезно:
- Там могут приземляться и взлетать только местные Непальские пилоты всего одной авиакомпании (ну может двух).
Друг делает заключение:
- Значит, туда разрешено летать только пилотам, сделанным непальцем и непалкой.
Интерком взрывается смехом :)
Ну чем не пустыня Наска?
Если смотреть на эту фотографию достаточно долго, то кажется, что на плантации пальм деревья растут вверх корнями. А потом кажется, что нормально растут...
В пункте назначения посадку не дают. Они только что выкинули парашютистов. Надо ждать, пока парашютисты приземлятся, чтоб не намотать их на пропеллер, ненароком. Снижаемся до высоты гор. GPS-logger глючит...
Пока кружим - считаем солевые подмывы. Это шарообразные ямы, которые образуются от вымывания солей подземными потоками воды.
Цвет туркиз - просто соленая вода. Красные и коричневые ямы содержат разные примеси других солей. В такие ямы не раз уже проваливались люди.
Вид на Мертвое море с глиссады.
Ну вот, приземлились. Идем в бедуинскую палатку, смотреть как готовят парашютистов. А потом - как они приземляются.
Отдохнули, полетели дальше на юг мимо гостиничного комплекса.
Разноцветная грязь - как палитра художника.
В Google Earth эта палитра выглядит так.
Пролетаем солевые бассейны...
По дороге прошу разрешения у диспетчера отклониться от намеченного маршрута, да и от маршрута вообще.
Я уже давно мечтал полетать над кратерами.
Над кратером Рамон я же летал. А вот над малым... Уже тоже летал! :)
Кратеры вполне себе земного происхождения. Зеленых человечков не замечено :) Это Южная стена Малого кратера. Видны слои породы.
Кратер когда-то был горой. Гора когда-то была дном моря. Базальт, в ходе тектонических сдвигов, выдвинул морское дно со всеми его осадочными слоями на свет божий. Вертикальный сдвиг получился значительным, а морское дно - не гибкое. Треснуло. Лопнуло по самой верхушке. В щель стала просачиваться дождевая вода. В пустыне ее мало, но когда она есть - это сель. Год за годом сели вымыли этот и другие кратеры в пустыне.
Кстати, совсем рядышком от Малого кратеры находится исследовательский ядрённый центр - белые домики слева от кратера. На правой стене кратера виден перевал, через который сели стекают в сторону Мертвого моря.
В некоторых местах видны осадочные породы разных цветов. Кстати, черные пятна на дне кратера (пятая картинка вверх отсюда) - это базальт, застывшая лава со времен тектонического сдвига.
ИМХО, марина в Ашдоде самая симпатичная (из доступных).
Так она выглядит с моря.
А еще Ашдод славится монетой, упавшей точно на ребро :)
Островки в Средиземном море.
Возвращаясь в Хайфу, облетаем еще один аэродром, где прыгают парашютисты. От греха подальше. Аэродром видите? А он там есть ;)
Это светлая полоска с меткой-самолетиком. В этот день мы побывали над тремя "морями" - над Средиземным, над Мертвым, и над Гиносарским :)
Фотографии отчасти Google Earth, отчасти обоих моих друзей, отчасти мои.