Демонстрация

Sep 09, 2011 14:27

Ну кто устраивает демонстрации в июле? Жара. Город приспособлен под демонстрации, как Долина смерти подходит для синхронного плаванья. Но дело правое - еще молодой, но уже седой доктор решил присоединиться. Быстрый завтрак бельгийскими вафлями с мороженым, шоколадом и кофе... И вот седой-молодой уже среди разношерстной толпы в центре города.

Народ сверкает всеми цветами радуги от инфраопасного до ультрафигового. Лоточник жарит сосиски для хот-догов. Солнце жарит лоточника, демонстрантов и крыши домов. До асфальта солнце не достает - слишком много людей.

Среди относительно спокойной, почти равнодушной, толпы доктор заметил интересную пару: высокую худенькую девушку и ничем неприметного парня. Парень все время вертелся вокруг девушки, хоть и выглядел нарочито сдержанным. Девушка, наоборот, как-то резко крутила головой и что-то говорила. Слов доктор не различал, но тон речи постоянно менялся от тихого голоса к взизгам. Движения ее притягивали взгляд какой-то резкой координацией.

Как в замедленном кино, девушка замолчала, покачалась несколько секунд на высоких каблуках (на демонстрацию в каблуках пошла, ага!) и обмякла. Упала на асфальт прямо там, где стояла. Парень встал, как вкопанный. Толпа расступилась и притихла, образовался круг вогруг этой парочки.

Седой-молодой устремился к парочке.
- Я доктор, - бросил он, не сводя глаз с девушки. Не двигается. Он поднял ее руку - не напряжена - значит не эпилепсия. Но рука влажная. На лбу - пот. Пульс... Где он... вот - нитевидный - частый, но слабенький. Доктор наклонился над девушкой - дышит сама. Уже хорошо.

Он наклонил ее голову вбок, чтоб язык не завалился и не мешал дыханию. Сложил ей ноги "домиком" - ногам сейчас кровь не нужна. Обморок. Что это - гипогликемия или гипергликемия?

- Она диабетик? - спросил доктор у парня. Парень очухался, тряхнул головой:
- Не знаю, мы только вчера познакомились...
Доктор три секунды порылся в маленькой девичьей сумочке - ни дозатора инсулина, ни таблеток, ни пробника крови. Была бы диабетиком - что-то из этого у нее было бы. Приложил ухо к груди - сердце бьется ровно, правильно, хотя тихо и часто - значит не сердечные дела. Скорее всего гипогликемия - сложилась картина: худоба, плохая координация, раздражительность, пот, обморок. Поднял веко девушки - зрачок сократился, но не сильно. Точно голодная.

- Нужно сладкое питье, - громко сказал доктор. - У кого есть?
Он окинул взглядом зевак.
- У меня есть сладкий пончик, - сказала девушка-пышечка с очень выдающимися... щеками. Она протянула пакет.
- И как она будет этот пончик жевать? - спросил доктор. Вмешался парень:
- Вот же у вас бутылка с колой!
- Ты думаешь, я такой загорелый? Нет. Я носитель желтухи. У меня вегда кожа желтоватая. И еще вот, - доктор показал на губу, - герпес злостер выскочил. Хочешь я подарю твоей подруге букет?
Парень пожал плечами.
- Что стоишь, беги за апельсиновым соком к лоточнику.
Парень мялся.
- Денег нет?
Дон-Жуан кивнул и потянулся к сумочке девушки.
- Ну уж нет, - доктор прижал сумочку, - она может и доверила тебе свое тело (видимо, зря), но о душе ее ты не позаботился и деньгами ее тебе тоже грех пользоваться.
- Я мигом! - крикнула девушка-пышечка и седой-молодой уже видел ее щеки, выступающие из-за ушей.
- Апельсиновый, виноградный или яблочный, - крикнул доктор вслед пышечке. А парню сказал: - Телефон есть? Звони в скорую.

Девушка открыла глаза, подняла голову, попыталась оттолкнуть доктора и снова обмякла.
- Все хорошо, не переживай, - седой-молодой успел подложить под ее голову сумочку. - Ты упала в обморок, жарко тут. Я доктор. Скорая уже в пути. Позвонил? - это был вопрос к парню.
Тот опять мялся и мусолил мобильник в руке:
- У меня баланс пустой.
- Бл@годать! Ты не только жмот, но и тормоз! В скорую звонок бесплатно! Как ты ее вчера угощал, если ты такой жмот?!
- Я не угощал! - Парень гордо вздернул нос. - Я считаю, что любовь нельзя купить.
- Альфонс хренов... - пробубнил седой-молодой. - Купить нельзя, а убить можно. И как она согласилась с тобой пойти вообще...
- Ты вот седой, док, а не знаешь, что полуголодные девушки в постели активнее.
- Я вот не посмотрю, что я седой, сейчас тебе наваляю. Или сам валяй отсюда. А то заболеешь.
Парень сделал шаг назад, но спросил с кривой усмешкой:
- Чем это?
- Переломом черепа, - буркнул доктор. Несколько парней из круга сделали шаг вперед и Альфонс испарился. А седой про себя подумал: "Бойцы, бл@годать! Небось специально на демонстрацию приперлись, чтоб найти повод для проверки конгруэнтности своих кулаков с чужими физиономиями."

Снова пульс - наполнение хорошее. Ритм... 180. Многовато.
- Полежи еще, - обратился доктор к девушке. - Как тебя зовут?
- Ка-ка-катя, - слабо ответила она.
- Пустите, пустите, - звенел звонкий знакомый голосок. - Вот! - пышечка протянула бутылку сока.
"И почему полные люди умеют так быстро бегать?" - подумал доктор.
Седой-молодой положил голову Кати себе на колени и помог ей пить. Через несколько глотков она остановилась:
- Не хочу больше.
- И не надо. Через несколько минут повторим, - сказал доктор и продолжил тихо: - Вот и поратовал за отмену реформы... Ребята, вы уж задайте перцу чинушам, а мы тут посидим.

Пульс 120... Скорую так и не вызвали. Но критическое состояние прошло. Доктор еще посидел с Катей, отпаивая ее. А потом отвез домой. Добрая девушка-пышечка сама вызвалась помочь седому-молодому довезти Катю до дома. По дороге доктор сказал:
- Пока мы молодые, мы не ценим то здоровье, которое имеем. Гонимся за какими-то эфемерными идеалами, морим себя голодом, накачиваем себя белковыми смесями, травимся алкоголем, никотином, всякими колесами с отборной лабудой, дырявим себя почем зря. А потом, когда здоровье идет искать счастье в более сознательном организме, мы лезем из кожи вон, чтоб его вернуть. А оно, здоровье, уже нам не верит. И никакие новые диеты, колеса и операции уже не помогают. Катя, подумай об этом:

- С чего ты взяла, что 90-60-90 это красиво? Может быть это только скорость при проезде поста ГИБДД?
- И как только не уродуют себя, чтобы быть красивыми.

fiction

Previous post Next post
Up