В первой половине марта удалось побывать на ещё одном кировском производстве. Производстве, которым город выделяется в этой узкоспециализированной сфере не только в России, но и в мире. Ниже фотокарточки из Кировского машиностроительного завода имени 1 Мая. Его основная специализация - железнодорожные краны. Поехали!
1. Фотообзор получился сразу с территории предприятия, хотя вначале был музей. Там есть, что поснимать, но не в этот раз:
2. Первый цех, в который нас привели - цех металлоконструкции:
3. Термическая резка металла и оператор станка:
4.
5.
6. Сварочные работы:
7. Магический процесс:
8. Искусственные и естественные источники света:
9. А вот от подобных сюжетов просто был восторг:
10.
11. Ходовая рама будущего крана:
12. Ещё один эффектный процесс:
13. Тоже, видимо, ходовая рама, только не понятно - крана ли:
14.
15. Смонтированное опорно-поворотное устройство на ходовой раме:
16. А, так это, видимо, поворотная рама. Она соединяется с ходовой через устройство на картинке выше:
17. Випирающая часть конструкции, очевидно, - место для кабины:
18. Очень нравится этот снимок:
19. Тележка, на которых рабочие катают всякую всячину по цеху. Их мы видели несколько штук:
20. Станки. Прессы?
21.
22.
23. Цех модернизации маневровых тепловозов ТЭМ-2. Суть модернизации в том, что старый тепловоз оснащают новой начинкой. Локомотив разбирается, часть элементов отправляют на переплавку, часть - укрепляют (например, раму, тележки). На усиленную раму рабочие ставят контейнер "МиниСкид". Производит его компания "General Electric". Как нам пояснили, в нём находятся дизель, генератор, компрессор и множество других систем. В итоге, старый тепловоз от модернизированного отличается ещё и тем, что работой его двигателей управляет микропроцессор. Этот процессор позволяет перераспределять энергию, если, например, один из шести двигателей тепловоза начинает буксовать. Раньше это привело бы к пробуксовке колёсной пары, но сейчас этого можно избежать. Обновление, кстати, помогает экономить топливо за счёт усиления тяги, что позволяет окупить затраты на модернизацию одного тепловоза в течение года.
24. Трёхосная тележка тепловоза:
25. Ящик какой-то тащат:
26. Справа - контейнер "МиниСкид":
26. Этот тепловоз скоро отправится к заказчику:
27. На этом заводе определённо есть, что поснимать!
28. Домкраты:
29. Тёмные истории:
30. Главный инженер завода и глава Кировской области:
31.Машина выправочно-подбивочно-стабилизирующая ВПРС-05 предназначена для выполнения выправочно-подбивочно-рихтовочных работ, а также для ускоренной стабилизации и повышения поперечной устойчивости железнодорожного пути и стрелочных переводов. Такое пояснение есть на официальном сайте предприятия:
32. Когда Игорь Васильев, врио губернатора, заглянуля в кабину этого монтстра, он сказал: "Посмотрите, как в боевом вертолёте!"
33. Испытания крана. Это мы на них пришли посмотреть до визита достопочтенных гостей. Скорее всего, это КЖ-462, 16-титонник:
34. Кран передадут заказчику только после того, как он пройдёт все заводские испытания. Он должен поднимать на 20% (надеюсь, цифру верно запомнил) больше того максимального веса, который он способен поднять по документам:
35. А вот уже и гостям испытание показывать идём:
36.
37.
38. Стружка:
39.
40.
41.
42. Колёсная пара:
43.
44. Кран "посложнее". Этот монстр - КЖ-1572. Кран железнодорожный гидравлический, предназначен для выполнения восстановительных, строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ на путях железных дорог колеи 1520 мм. Его грузоподъёмность - 150 тонн:
45.
46.
47.
48. КЖ-562 - грузоподъёмность 25 тонн:
49.
50. Движок:
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
Небольшое резюме. Кировский машзавод имени 1 Мая с основным видом продукции - ж/д краны - входит в число четырёх подобных заводов, что действуют во всём мире. Всего кранов небольшой грузоподъёмности на кировском предприятии произведено более тысячи штук. Краны с грузоподъёмностью 80 тонн - 57 штук, с грузоподъёмностью 150 тонн - 19 штук.
Представители завода нам поведали, что им очень хочется выйти на рынок Ближнего Востока, но для этого рынка кран надо переделывать - у них другие габариты, кран должен быть меньше по высоте и ширине. Под такое изделие сейчас делается проект. Кроме того, ведутся разработки нового крана, новой ВПРС с новым подбивочным блоком. За время полуторагодового простоя предприятие не потеряло контакты с заказчиками. Например, краны большой грузоподъёмности покупает департамент безопасности ОАО «РЖД». Кроме того, они пользуются хорошим спросом в странах ближнего зарубежья: Белоруссия, Узбекистан, Казахстан; регулярно ими интересуется Куба.
Кроме того завод производит поворотные круги для депо, а также проводит капитальное обслуживание кранов, путевых машин, тепловозов... Это вы видели в фотообзоре.
Спасибо за внимание!