В конце января общественности стало известно, что столичный градоначальник обратился в правительство с просьбой вернуть лидерам в сфере госзакупок право осуществлять торги на своих региональных электронных порталах
Когда чуть ли не еженедельно соцсети и СМИ взрывают сообщения о новых злоупотреблениях в сфере госзакупок, подобная инициатива господина Собянина, ну, как нельзя кстати. Вкратце проблема выглядит следующим образом. В виду того, что за год с момента запуска портала единой информационной системы закупок (ЕИС), она так должным образом и не заработала. Эксперты сразу же объяснили, из-за чего это произошло (кому интересно смотрите
здесь).
И вот якобы из-за проблем платформы, и проявляя заботу о том, чтобы город выполнил свои социальные обязательства, да еще и бюджетные средства сэкономил, московский градоначальник и обратился в правительство с письмом о том, что неплохо бы было, Москве в качестве исключения так сказать (10% рынка госзакупок приходится на столицу России), позволить осуществлять закупки на своем региональном портале.
Тут конечно возмутились эксперты, и не названные крупные участники госзакупок. Мол, как же так, это развяжет руки чиновникам, и вообще никакой прозрачности. И, как уже бывало в прошлом, опасность того, что чиновники закроют информацию от общественности, и объяснят, что сделали это на основании своих внутриведомственных инструкций, о которых под страхом смертной казни видимо, так же ничего не могут рассказывать.
Тут конечно подсуетились и другие ответственные господа из московского руководства, и провели аж целую пресс-конференцию, на которой подробно рассказали, чем вызвана сия инициатива их начальника. Кому интересно читайте
тут. И все бы ничего, да только вот давеча журналисты из
«Авторамблера», видимо под впечатлением от «захода» господина Собянина, ну, или от нечего делать к примеру. Проанализировали ряд закупок для гаража мэрии. Вся статья тут. Здесь же, чтобы не занимать много времени, расскажу о том, что впечатлило именно меня. Даже не расскажу, а просто процитирую:
«Кроме того в списках запчастей, которые должны закупаться для обслуживания автомобилей Toyota, числятся чехол Toyota для iPad air белый, стоимостью 3 005 рублей, сумка дорожная стоимостью 9 180 рублей и огромный перечень других аксессуаров, совершенно не нужных для обслуживания автомобилей. В документации по закупке на БМВ оказались книги, в том числе исторические. Но лучший показательный пример нецелевых трат - «Наклейка для крыши, флаг Германии» стоимостью всего 2 975, 73 рубля. Есть и еще один весьма оригинальный пункт - «Нижнее белье, трусы, летн. коротк. черн» - 2 274,08 рубля. «Шорты» брендированные, немецкой автомобильной премиум-марки».
Если без шуток, то забота о бюджете города и социально незащищенных слоях граждан, в любом, и, как говорил еще один небожитель «норрррмальном» государстве. На мой взгляд являются вескими аргументами в для озвученной мэром Собяниным инициативы. Но, когда я узнаю о том, что для функционирования гаража московского правительства нужны, трусы летние, короткие и черные, да еще и шорты. Я склоняюсь к тому, что а так уж не правы те, кто говорит о том, что это попытка закрыть от любопытных глаз граждан, коррупцию в сфере госзакупок.