Из моих ответов The Question

Nov 21, 2017 10:00

Ребёнка обзывают в детском саду. Что ему посоветовать делать в такой ситуации?



Не забываем, что ребенок уровня «детсад» - это ребенок до 6 лет включительно: отличительная особенность - его мозг еще не дозрел до того, чтоб вот мы ему дома совет, а он его в 100% случаев на следующий день и прям в жизнь! Если его родители - яркие представители рефлексирующего подвида Homo Sapiens (любят и могут вывернуть себя наизнанку) и ребенок у них с самого начала «на осознанке» и, при этом, с 5-ти лет занимается музыкой или спортом/танцами, где дается инструкция, а ребенок учится ее удерживать и какое-то время выполнять, то тогда соответствующие отделы мозга ближе к концу 6-го года помогут ему «донести» совет до детсадовского шкафчика. Если же ребенок младше, совет уместнее дать родителям:)

Небольшой отдельный месседж папам: они порой очень болезненно реагируют, им сложно перенести слабость и уязвимость ребенка (ты что, ответить не можешь?!). Их унижает подобная ситуация - как это могло произойти с МОИМ ребенком?! Поэтому они предлагают ребенку чисто, по их мнению, мужественно-невозмутимый способ - не обращай внимания! Рекомендация, выходящая за пределы возможностей человеческой психики, причем, не только детской. Вспомните, хорошо ли вам удается не обращать внимание на окрики начальника, недовольство второй половины, оскорбления на улице, в магазине? Более взрослого ребенка (от 7 лет) можно «натренировать» ее не показывать. Секрет здесь прост: дети, обзываясь, ожидают реакции обзываемого - начнет плакать, обижаться, драться - и у них «заварушка» или «шоу». Нет реакции - нет желаемого «зрелища» или потасовки - «дразнилка» не работает и задиристое поведение угасает.

Но у нас другой случай - что делать тем, у кого от 3-х до 6-ти лет?

1. Критически взглянуть на реальную ситуацию и сделать работу над ошибками.
Если у спутников по детскому саду есть объективные основания «доставать» ваше чадо - козявки в носу, писается (или хуже), одевает на ноги варежки, а на руки ботинки - с ребенком надо поработать и устранить раззадоривающие других «неполадки». Рассуждать о толерантности здесь пока рановато (у нас и среди взрослых не часто встречающийся навык). Травят всегда не таких, как все, но в таких случаях ребенку просто надо помочь перестать быть «мишенью».

Если же ребенок отличается по совсем «нормальному» параметру - более медлительный, совсем не агрессивный по природе, застенчивый, тихий - одним словом, не очень лидирует на поверхностный, часто абсолютно не объективный, взгляд, переходим к следующему пункту.

2. В таких вариантах «шлифовать» ребенка под средние показатели и ломать ему психику крайне не продуктивно и даже вредно. Это его личные особенности и именно благодаря им он может «выстрелить» в более позднем возрасте, когда мозг «дозреет» и примет очертания «прекрасного лебедя». Для такого милого «утенка» могу предложить пару лайфхаков:

- «сдувать обиду с ладошки»: сначала с ребенком на его уровне про эту обиду поговорить, рассказать, как это внутри у каждого из нас она появляется, что это за противно-гадкое переживание такое, привести доступные ему примеры (можно из сказки или мультика, или своей «несчастной» жизни:)). Можно для наглядности (не забываем, что у ребенка пока наглядно-образное думание о мире в этом возрасте) нарисовать с ним эту обиду - уродливую и страшно противную. А потом потренироваться с ним эту «противку» сдувать с ладошки на обидчиков. И вместе с ребенком повеселиться, как она к ним на голову «прилетит». Ребенку еще пока доступно это «как будто», так что должно сработать. Главное натренировать так, что он это «на автомате» производил, поскольку в реальной ситуации в детском саду может опять расстроиться и забыться. Поэтому реакцию отрабатываем, чтоб она прочно засела в мозгу. Не волнуйтесь, потом сотрется при потере актуальности. А, в принципе, такой способ и взрослому может иногда жизнь скрасить или обстановку разрядить (за спиной у начальника, например:)).

- метод Путина: если нас не берут на Олимпиаду, мы организуем ее сами и будем соревноваться с Венесуэлой и прочими «друзьями» по спортивно-политической линии. Суть: можно научить ребенка придумывать «обзывалки» самому в качестве такой вот игры. Но это в рамках юмора-веселья, а не агрессивно-отчаянно. Потренироваться дома, играя, на домашних, на улице кошкам, собакам, можно людям, но упирать на смешное и безобидное, дабы не «свалиться» в агрессию и злобность. По принципу защиты, а не нападения. Просто, чтоб ребенок-задира в детском саду почувствовал некий отпор или оказался в замешательстве. Опять важно, чтоб ребенок натренировался. Чтоб в остро заряженной ситуации сработало и он не растерялся. Прием, кстати, развивает интеллект - функцию вычленения характерного признака предмета, что потом позитивно скажется на способности классифицировать все вокруг, отделяя овощи от фруктов, животных от птиц, хороших людей от плохих:)

Вот такие приемы выживания для самых маленьких!:)

воспитание детей, детская психология, обзывают ребенка, дети, семья

Previous post Next post
Up