http://sovsekretno.ru/magazines/article/2991...одна половина Парижа считала меня «героем», а другая - «предателем».
...
- А как вы попали к генералу Власову?
- Власовцем я стал под влиянием бежавшего из СССР секретаря Сталина Бориса Бажанова. Прочёл его книгу, ходил на его лекции. Он рассказывал о том, как в Финляндии у Маннергейма формировал отряды добровольцев из советских пленных. Тогда я узнал, что во время Советско-финской войны русские солдаты сдавались батальонами, а в войне с немцами - чуть ли не дивизиями. Я понял, что должен ехать в Россию. Но русских эмигрантов немцы туда на пушечный выстрел не подпускали.
...
Нас с Паленом вернули в Берлин. Мы там переводили какие-то бумаги, бегали по инстанциям и высматривали, кого бы обработать, чтобы вернуться в Россию. И добились своего. Мы вернулись в Россию и стали активно действовать. Вы не поверите, но я вёл прямые переговоры с партизанами. Я сказал им, чтобы они не лезли в мой район и тогда мы не будем их преследовать. Они согласились.
...
этот англичанин, подручный СМЕРШа, не на того напал. Ночью мы перерезали проволоку, и все пятьсот человек ушли. Мы прятались на Эльбе и придумывали, как нам через неё переправиться. Мы повсюду искали гражданскую одежду, крали её, где только могли. Это был вопрос жизни и смерти. Но у меня служили и старые русские офицеры из аристократии: они не могли заставить себя красть. И они все погибли - их схватили и расстреляли. Остальных я вывел, почти все вскоре успешно эмигрировали в Южную Америку, я потом туда ездил и с ними встречался.
...
- Вы, кажется, знали и Юла Бриннера, ставшего впоследствии звездой Голливуда?
- Конечно, я и его отца, которого тоже звали Юлий, знал. Оба были Юлии Юльевичи. Ещё у Юла была сестра Верочка, певица. Отец служил министром торговли правительства Колчака во Владивостоке.
- Говорили, что мать Юла цыганка, это верно?
- Он не любил говорить о ней, но, конечно, никакой цыганкой она не была. Цыганка не могла бы выйти замуж за русского министра. Эту версию про цыганку он поддерживал в Голливуде для рекламы, чтобы получать экзотические роли. У него действительно были азиатские скулы. До того как он стал известным на весь мир киноактёром, он танцевал и пел в русских ресторанах. у кого из нас не было денег, но изредка мы ходили его послушать. Его сестра Верочка пела в «Комической опере», был такой театр в Париже. Это она пристроила его в кино. Он чудно играл на гитаре, чудно пел, и она протолкнула его в Голливуд.
- Вы знали Вертинского?
- Близко не знал, но бывал в его квартире. Вертинского мужчины не любили, только женщины. Залы на его концертах были переполнены женщинами. Весь Париж тогда состоял из балов, устраиваемых разными русскими организациями. Ходили часто друг к другу в гости.
- А какие песни любили вы?
- На стихи Константина Симонова. У генерала Власова мы пели «Жди меня, и я вернусь» и ещё «Голубые дожди».
- Я не знала, что Симонов был популярен у власовцев...
- И как популярен! Мы все его стихи учили наизусть.
...
Григорий Ламздорф в армии испанских республиканцев, которой командовал Франсиско Франко
/республиканцев!?/