"Совсекретно" интервьюирует (смело!) современного робингуда (великодушного, судимого за вымогательство, набожного, с огромным... и т. д.)
http://sovsekretno.ru/magazines/article/2915: "- Как человек с огромным жизненным опытом, что вы можете посоветовать современной молодёжи, «растущей на улицах». (Особенно сейчас, когда по всей стране начались регулярные стычки на «национальной почве».)
- Совет молодёжи, «растущей на улицах». У меня нет рецепта для всех, а вот каждому по отдельности я дал бы. У моих знакомых шестнадцатилетний сын отбился от рук. Купил ботинки с толстой подошвой, кожаную куртку и вступил в ряды скинхедов. Родители очень за него переживали и попросили меня с ним поговорить. Я с ним разговаривал несколько раз, уговорил его вернуться к прежней жизни. Он очень боялся своего главаря. Я вместе с ним поехал к главарю и, по выражению Юлии Латыниной, «у главаря оказались не стальные яйца». Он забыл, что был знаком с этим парнем, и отпустил его, а за выход из их организации полагалась смерть.
Одному помочь могу, а всем - нет. Для этого есть власть, она знает всё и главарей тоже. Может, власти удобно это? Я не знаю.
Когда начинаются конфликты на национальной почве, это очень серьёзно. За последнее время это - Кондопога, футбольные фанаты на Манежной площади, Сагра. Милиция в большинстве случаев идёт на контакт с кавказцами, чем с нами. Примеров множество. Из моей личной жизни.
Юбилей Александринского театра Санкт-Петербурга. Из Москвы присылают нового художественного руководителя Валерия Фокина. Когда он пришёл в театр, он ужаснулся: театр полностью под кавказцами. Они в коридорах на корточках курят в открытую анашу. Буфеты в театре все их. По ночам в царской ложе устраивали всякие пиршества. Установили свои порядки в театре.
Через знакомых артистов Фокин встретился со мной, рассказал всё мне, и мы решили все проблемы...
...Им не удалось убедить меня, что они владеют Александринским театром, и они ушли из театра. Но до того, как им уйти, со мной встретился майор ФСБ и сказал, что Александринский театр - это спецразработка ФСБ, а кавказцы - внедрённые агенты и так далее, и рекомендовал мне не лезть в театр.
Помните футбольных фанатов? После убийства всех кавказцев отпустили. Я по поводу театра давал интервью, вышла статья в газете, театр отстояли. Если бы это произошло сегодня, то ситуацию не удалось бы разрешить.
Мой совет: быть сильными, помогать друг другу и чтоб у вас был кто-то сильный, кто всегда поможет, как Кадыров.
/.../ Писем я никому не пишу, моя любимая книга - «Евангелие».
О чём думаю? Больше о своих болячках. У меня нет ни одной секунды, чтобы что-то не болело. Там, где я сейчас нахожусь, нет врачей, которые меня могут вылечить, нет лицензии на лечение моих болезней.
Как провожу дни в условиях заключения? У меня космическое состояние. Я вынужден принимать много таблеток. Задача: днём утомить себя, чтобы немного ночью поспать. Молюсь, смотрю телевизор, читаю газеты."
(Иерусалим, Гефсиманский сад, 2011 год)