https://profilib.net/chtenie/135035/shlomo-zand-kto-i-kak-izobrel-stranu-izrailya-16.phpВ 1966 году популярный этолог
[91] Роберт Одри (Ardrey) произвел социобиологическую сенсацию, удостоившуюся, что довольно удивительно, внимания широкой читающей публики. В своей книге "Территориальный императив. Персональное исследование животных корней собственности и нации"
[92] он оспорил наши обычные представления о территории, границах и жизненном пространстве. Ранее, как правило, представлялось, что защита своего дома, деревни или родины - естественная реализация осознанных рациональных интересов, продукт культурно-исторического развития. Одри попытался доказать иное: что концепция замкнутого пространства и представление о границах лежат гораздо глубже - в биологических и эволюционных процессах. В человеке от рождения заложена тяга к присвоению территории и защите ее любыми средствами. Эта тяга - наследственный инстинкт, предписывающий всем живым существам, как они должны действовать при определенных обстоятельствах.
.........................................
"Когда мы выступаем на защиту своего владения или суверенитета своей страны, мы делаем это по причинам, нисколько не более сложным, не менее врожденным и не менее неискоренимым, чем те, которыми руководствуются не столь развитые животные. Собака лает на нас из-за хозяйского забора, побуждаемая ровно тем же мотивом, который заставил хозяина этот забор построить"
[94].
Территориальные амбиции людей - отражение древнейшего биологического императива, определяющего человеческое поведение на самом базисном уровне. Одри заходит еще дальше: "Связь человека с землей, по которой он ступает, сильнее, чем его связь с женщиной, делящей с ним ложе". Обоснование этого яркого тезиса Одри свел к простому вопросу: "Сколько людей, с которыми мы пересеклись в ходе нашей жизни, отдали жизнь за родину? И сколько отдали жизнь за женщину?"
[95]