воскрешение из мёртвых в духе передвижничества

Dec 30, 2016 12:42

и вообще тут поучительная история с Верещагиным
Оригинал взят у mi3ch в палестинская серия


Верещагин. Святое семейство. 1884-1885

В 1885 году в Вене открылась выставка Верещагина, на которой в числе прочего были представлены две картины на библейские сюжеты - "Святое семейство" и "Воскресение Христово". Посетивший выставку кардинал Гангльбауэр посчитал изображение семьи Иосифа в бедной, будничной обстановке без атрибутов и символов святости и сцену воскрешения как пробуждения от сна богохульством и надругательством. Католическая церковь развернула против художника кампанию в прессе, пасторы рассказывали в воскресных проповедях об опасностях картин Верещагина для души. Все это, впрочем, только подогрело интерес австрийцев к творчеству русского художника, и к музею выстраивались очереди. В последней отчаянной попытке спасти христиан от тлетворного влияния патер Иероним облил "Святое семейство" и "Воскресение Христово" серной кислотой - обе картины были практически уничтожены.




Верещагин. Воскресение Христово. 1884-1885

Из воспоминаний сына Верещагина:
Религиозный фанатик облил картины художника кислотой и сильно попортил их. Художник ждал покушения и на себя. "Я переложил револьвер из заднего кармана в боковой - будь покойна",- писал Верещагин в связи с этим жене

via

p.s.
Идеальным решением для людей, которых оскорбляют кощунственные картины, спектакли или танцы в храме, как мне кажется, будет написание собственных "правильных" картин, постановка идеологически выдержанных спектаклей и право станцевать ответный танец в музее Дарвина.










2016, живопись, Митрич, Христос, Евангелие, Храмовая гора, Библия, христианство, мифология, атеизм

Previous post Next post
Up