Будто бы я у него (и его жены?) в гостях с моими родителями (?) и Мишей Шишкиным.
Набокову там - седьмой десяток, а мне, надо полагать, не более 30, поскольку я, обратившись к нему, вдруг прибавляю вслух с удивлённым смехом: мол всё же странно обращаться "папа" (!) к Набокову. То есть по этому сну я являюсь ещё и его сыном...хотя - при этом думаю параллельно: ведь у меня есть и н а с т о я щ и е мама с папой!.
Дарю ему набор каких-то журнальных вырезок, про себя думая - не скучны ли они ему будут... И впрямь: Набоков, глянув на них, замечает, что я мог бы отобрать из всего этого и что-то поинтереснее.
Подаём ему и "подарок" Миши Шишкина: табличку, исписанную вдоль и поперёк (как дверь в общественной уборной) бессвязными буквами и цифрами. "Это - стиль Миши Шишкина", - говорю я в шутку, и дальше развиваю мысль: дескать могу, глянув в любую страницу текста, определить по стилю автора всей книги. Присутствующие, к моему облегчению, не оспаривают этого.
Говорим за столом какие-то литературные суждения, при том, что я внутри себя робею, что сморожу банальность. Но нет, ничего, меня принимают должным образом. Поднимаю взгляд на Мишу и Набокова, стоящих напротив и через стол от меня и вижу, что оба они смотрят куда-то поверх моей головы. Оборачиваюсь и вижу, что потолок имеет вид облачного неба с просвечивающей сквозь облачность бледной что ли лампочкой... И просыпаюсь.
За недавние годы это второй раз мне снится Набоков. В первом сне мы с ним - молодым, лет чуть ли не 20 - разгуливали у Женевского озера.
С Полом Маккартни и Миком Джаггером я в снах тоже на дружеской ноге. Да, лёгкость необыкновенная в мыслях - но всё равно при неуместной казалось бы рефлексии. Мол да, я сын Набокова... но есть нюанс... Правда, порой эти нюансы заносят сон на повороте так, что из сна вылетаешь. Но не всегда. Психика, елы-палы.