какой микрофон выбрать для свадеб - shopping необходимого

Jun 02, 2013 20:49

Снова shopping

Короче говоря покупки которые я был вынужден сделать.
После съемок полной свадьбы с canon eos я понял чего очень не хватает во время процесса съемок.

Read more... )

canon eos 7d, shopping, hdslr

Leave a comment

igosta June 4 2013, 10:40:30 UTC
у стерео проблема - общий шум это да. А у кардиоидного микрофона есть и другая проблема - направленность. Будь осторожен с этим. смотри на эти моменты :
синими стрелками обозначен ооочень примерный диапазон стерео микрофона, а красными кардиоидного (направленного) микрофона). Это реальные съемки свадьбы, и если бы я снимал в тот момент с направленным микрофоном, то у меня бы были проблемы со звуком именно из-за направленности микрофона.








поясню: это церемония в мэрии. то что говорят молодожены и этих два чела с права, всё это очень важно было иметь и в картинке и взвуке особенно. То есть: картинка, например, на молодоженов, а звук мэра с права. С направленным микрофоном эта задача гораздо сложнее нежели со стерео.

Reply

eldirector77 June 4 2013, 11:19:35 UTC
я подумал, что ты стрелками показал динамический диапазон. Типа свет за окном и черный рукав пиджака))

А 4 раза пост в ленте вышел, а не 4 картинки))

Хорошо, а как же 90% свадебщиков снимают на этот девайс? И еще я заметил, что обычно те, что читают текст (мэр или поп) говорят громко и часто в микрофон, а вот молодожены тихо и без ничего...

Reply

eldirector77 June 4 2013, 14:29:02 UTC
Смотри, что я нашел. То есть, теоретически я прав, пушка (роде про) будет гораздо чаще нужней. И для общего звука записывать на зум, для дополнения фона... А зум у тебя уже есть)

Итак, свадьба и звук.
Следующие заметки ни в коей мере не претендуют на аксиомы и постулаты. Это всего лишь, некоторые наблюдения
Задача: разведать звуковую картину, чтобы быть во всеоружии. Сверхзадача: получить нечто разборчивое в «кине».

Выкуп: К сожалению, тамады и прочие весёлые подружки любят проводит хитровыдуманные квесты для жениха в подъезде.
Итак, среднестатистический подъезд в бетонной коробке с соответствующими паразитным переотражениями звука от панелей.
1. Идеальный вариант: Звукорежиссёр с удочкой (не возможно)
2. Хороший вариант: один микрофон пушка, направленный на «ведущего» этого феерического шоу, и второй на жениха-свидетеля.
3. На «троечку» вариант: микрофон-пушка, каким-нибудь чудесным образом направленный на произносящего искромётные, оригинальные задания. Произноситель говорит больше, нежели жених.
2. «Сойдёт» вариант: стереомикрофон. Будет писАть всё окружающее пространство: комментарии гостей, отражённый сигнал, шарканье ног, покашливания. Но из этого вдруг сможете выудить чего-нибудь…

Наша задача - определить приоритет в данном случае и прикинуть звуковую картину.

ЗАГС: Тема сложная - в каждом ЗАГСе ведущие по-разному проводят церемонию (кто-то за столом всё время, кто-то перемещается)
1. Идеальный вариант: Радио-петличка на работнике ЗАГСА или петличка с маленьким рекордером вместо передатчика(не оперативно в случае сбегания, да и дамочки пугаются)
2. Хороший вариант: Пушка с суперкардиоидной диаграммой направленности, нацеленная на говорящую голову (интершум возьмёте с камеры или подложите какой-нибудь room в монтажке, если надо для атмосферности)
3. На троечку - опять стереомикрофон..

Прогулка:
1. Да пофигу! (всё равно звук не возьмёте). Но пусть на всякий пишется, естественно через накамерный микрофон
Банкет:
1. Идеальный вариант: рекордер в мануале, раз и навсегда отстроенный в пике примерно на -6 db, подключенный к пульту ко второй линии, на которой не отражается манипуляции звукаря с фейдерами. (Условие: хороший микрофон в руках ведущего, а не фиговина а-ля «Шинбао», да ещё радио, да ещё батарейка садится, а звуковик демонстративно не замечает треска в тракте).
2. Хороший вариант: Петличка на ведущем (если согласится).
3. Удовлетворительный вариант: а)суперкардиоидная пушка, смотрящая в сторону массовика-затейника. б)ваши ноги в качестве «Успевайте ножки к бабушке подойти поближе, ведь она боится микрофона и говорит в вилку!»
4. Хреновый вариант - опять же стереомикрофон.

Примечания:
1. Всё, вышесказанное касается свадеб и прочих безумных действ, где важно иногда вычленить ключевые речевые моменты, а не записать стерео звуковую картину.
2. Используем рекордеры и аппараты, по-возможности, в мануальном режиме, если пишем с расстояния от трёх метров.
3. На ZOOM’ах включаем компрессию сигнала в том случае, когда не хотим возиться с вылавливанием звука и не желаем править его в монтажке.
4. В случае использования АРУЗА выкидываем фоновый интершум, который превратился, собственно, в какафоничный некомфортный шум.
5. В нашем случае, лучше проехать по треку нормалайзом и компрессором, нежели кусать локти от того, что нелинейные искажения имеют место быть.
6. Комбинирум, комбинируем… Пишем на встроенный микрофон, на внешнюю пушку, на рекордер. Не экономим на треках

Reply

igosta June 4 2013, 16:07:52 UTC
ну я со многим не согласен. вернее принцип то правильный, но вот в чем дело: ЗАКС "Хороший вариант: Пушка с суперкардиоидной диаграммой направленности, нацеленная на говорящую голову"
Суперкардиоидный микрофон направленный на одного человека это хорошо, но вот как же менять ракурсы или же снимать так как я указал выше; где говорящий объект находится в стороне.
И еще, суперкардиоидный микрофон это вообще штука деликатная так как можно запросто "промахнуться" со звуком. А о хиперкардиоидным я уже и не говорю. А Rode стерео микрофон же тоже подстроить, чтобы не хватал все подряд звуки (+20db увеличиваешь а на камере снижаешь чувствительность).
Так что я думаю что не ошибся в своем выборе :) а там видно будет. вот когда микрофон получу и сниму с ним свадьбу то отпишусь :)

Reply


Leave a comment

Up