у стерео проблема - общий шум это да. А у кардиоидного микрофона есть и другая проблема - направленность. Будь осторожен с этим. смотри на эти моменты : синими стрелками обозначен ооочень примерный диапазон стерео микрофона, а красными кардиоидного (направленного) микрофона). Это реальные съемки свадьбы, и если бы я снимал в тот момент с направленным микрофоном, то у меня бы были проблемы со звуком именно из-за направленности микрофона.
поясню: это церемония в мэрии. то что говорят молодожены и этих два чела с права, всё это очень важно было иметь и в картинке и взвуке особенно. То есть: картинка, например, на молодоженов, а звук мэра с права. С направленным микрофоном эта задача гораздо сложнее нежели со стерео.
я подумал, что ты стрелками показал динамический диапазон. Типа свет за окном и черный рукав пиджака))
А 4 раза пост в ленте вышел, а не 4 картинки))
Хорошо, а как же 90% свадебщиков снимают на этот девайс? И еще я заметил, что обычно те, что читают текст (мэр или поп) говорят громко и часто в микрофон, а вот молодожены тихо и без ничего...
Смотри, что я нашел. То есть, теоретически я прав, пушка (роде про) будет гораздо чаще нужней. И для общего звука записывать на зум, для дополнения фона... А зум у тебя уже есть)
Итак, свадьба и звук. Следующие заметки ни в коей мере не претендуют на аксиомы и постулаты. Это всего лишь, некоторые наблюдения Задача: разведать звуковую картину, чтобы быть во всеоружии. Сверхзадача: получить нечто разборчивое в «кине».
Выкуп: К сожалению, тамады и прочие весёлые подружки любят проводит хитровыдуманные квесты для жениха в подъезде. Итак, среднестатистический подъезд в бетонной коробке с соответствующими паразитным переотражениями звука от панелей. 1. Идеальный вариант: Звукорежиссёр с удочкой (не возможно) 2. Хороший вариант: один микрофон пушка, направленный на «ведущего» этого феерического шоу, и второй на жениха-свидетеля. 3. На «троечку» вариант: микрофон-пушка, каким-нибудь чудесным образом направленный на произносящего искромётные, оригинальные задания. Произноситель говорит больше, нежели жених. 2. «Сойдёт» вариант: стереомикрофон. Будет писАть всё окружающее пространство: комментарии гостей, отражённый сигнал, шарканье ног, покашливания. Но из этого вдруг сможете выудить чего-нибудь…
Наша задача - определить приоритет в данном случае и прикинуть звуковую картину.
ЗАГС: Тема сложная - в каждом ЗАГСе ведущие по-разному проводят церемонию (кто-то за столом всё время, кто-то перемещается) 1. Идеальный вариант: Радио-петличка на работнике ЗАГСА или петличка с маленьким рекордером вместо передатчика(не оперативно в случае сбегания, да и дамочки пугаются) 2. Хороший вариант: Пушка с суперкардиоидной диаграммой направленности, нацеленная на говорящую голову (интершум возьмёте с камеры или подложите какой-нибудь room в монтажке, если надо для атмосферности) 3. На троечку - опять стереомикрофон..
Прогулка: 1. Да пофигу! (всё равно звук не возьмёте). Но пусть на всякий пишется, естественно через накамерный микрофон Банкет: 1. Идеальный вариант: рекордер в мануале, раз и навсегда отстроенный в пике примерно на -6 db, подключенный к пульту ко второй линии, на которой не отражается манипуляции звукаря с фейдерами. (Условие: хороший микрофон в руках ведущего, а не фиговина а-ля «Шинбао», да ещё радио, да ещё батарейка садится, а звуковик демонстративно не замечает треска в тракте). 2. Хороший вариант: Петличка на ведущем (если согласится). 3. Удовлетворительный вариант: а)суперкардиоидная пушка, смотрящая в сторону массовика-затейника. б)ваши ноги в качестве «Успевайте ножки к бабушке подойти поближе, ведь она боится микрофона и говорит в вилку!» 4. Хреновый вариант - опять же стереомикрофон.
Примечания: 1. Всё, вышесказанное касается свадеб и прочих безумных действ, где важно иногда вычленить ключевые речевые моменты, а не записать стерео звуковую картину. 2. Используем рекордеры и аппараты, по-возможности, в мануальном режиме, если пишем с расстояния от трёх метров. 3. На ZOOM’ах включаем компрессию сигнала в том случае, когда не хотим возиться с вылавливанием звука и не желаем править его в монтажке. 4. В случае использования АРУЗА выкидываем фоновый интершум, который превратился, собственно, в какафоничный некомфортный шум. 5. В нашем случае, лучше проехать по треку нормалайзом и компрессором, нежели кусать локти от того, что нелинейные искажения имеют место быть. 6. Комбинирум, комбинируем… Пишем на встроенный микрофон, на внешнюю пушку, на рекордер. Не экономим на треках
ну я со многим не согласен. вернее принцип то правильный, но вот в чем дело: ЗАКС "Хороший вариант: Пушка с суперкардиоидной диаграммой направленности, нацеленная на говорящую голову" Суперкардиоидный микрофон направленный на одного человека это хорошо, но вот как же менять ракурсы или же снимать так как я указал выше; где говорящий объект находится в стороне. И еще, суперкардиоидный микрофон это вообще штука деликатная так как можно запросто "промахнуться" со звуком. А о хиперкардиоидным я уже и не говорю. А Rode стерео микрофон же тоже подстроить, чтобы не хватал все подряд звуки (+20db увеличиваешь а на камере снижаешь чувствительность). Так что я думаю что не ошибся в своем выборе :) а там видно будет. вот когда микрофон получу и сниму с ним свадьбу то отпишусь :)
синими стрелками обозначен ооочень примерный диапазон стерео микрофона, а красными кардиоидного (направленного) микрофона). Это реальные съемки свадьбы, и если бы я снимал в тот момент с направленным микрофоном, то у меня бы были проблемы со звуком именно из-за направленности микрофона.
поясню: это церемония в мэрии. то что говорят молодожены и этих два чела с права, всё это очень важно было иметь и в картинке и взвуке особенно. То есть: картинка, например, на молодоженов, а звук мэра с права. С направленным микрофоном эта задача гораздо сложнее нежели со стерео.
Reply
А 4 раза пост в ленте вышел, а не 4 картинки))
Хорошо, а как же 90% свадебщиков снимают на этот девайс? И еще я заметил, что обычно те, что читают текст (мэр или поп) говорят громко и часто в микрофон, а вот молодожены тихо и без ничего...
Reply
Итак, свадьба и звук.
Следующие заметки ни в коей мере не претендуют на аксиомы и постулаты. Это всего лишь, некоторые наблюдения
Задача: разведать звуковую картину, чтобы быть во всеоружии. Сверхзадача: получить нечто разборчивое в «кине».
Выкуп: К сожалению, тамады и прочие весёлые подружки любят проводит хитровыдуманные квесты для жениха в подъезде.
Итак, среднестатистический подъезд в бетонной коробке с соответствующими паразитным переотражениями звука от панелей.
1. Идеальный вариант: Звукорежиссёр с удочкой (не возможно)
2. Хороший вариант: один микрофон пушка, направленный на «ведущего» этого феерического шоу, и второй на жениха-свидетеля.
3. На «троечку» вариант: микрофон-пушка, каким-нибудь чудесным образом направленный на произносящего искромётные, оригинальные задания. Произноситель говорит больше, нежели жених.
2. «Сойдёт» вариант: стереомикрофон. Будет писАть всё окружающее пространство: комментарии гостей, отражённый сигнал, шарканье ног, покашливания. Но из этого вдруг сможете выудить чего-нибудь…
Наша задача - определить приоритет в данном случае и прикинуть звуковую картину.
ЗАГС: Тема сложная - в каждом ЗАГСе ведущие по-разному проводят церемонию (кто-то за столом всё время, кто-то перемещается)
1. Идеальный вариант: Радио-петличка на работнике ЗАГСА или петличка с маленьким рекордером вместо передатчика(не оперативно в случае сбегания, да и дамочки пугаются)
2. Хороший вариант: Пушка с суперкардиоидной диаграммой направленности, нацеленная на говорящую голову (интершум возьмёте с камеры или подложите какой-нибудь room в монтажке, если надо для атмосферности)
3. На троечку - опять стереомикрофон..
Прогулка:
1. Да пофигу! (всё равно звук не возьмёте). Но пусть на всякий пишется, естественно через накамерный микрофон
Банкет:
1. Идеальный вариант: рекордер в мануале, раз и навсегда отстроенный в пике примерно на -6 db, подключенный к пульту ко второй линии, на которой не отражается манипуляции звукаря с фейдерами. (Условие: хороший микрофон в руках ведущего, а не фиговина а-ля «Шинбао», да ещё радио, да ещё батарейка садится, а звуковик демонстративно не замечает треска в тракте).
2. Хороший вариант: Петличка на ведущем (если согласится).
3. Удовлетворительный вариант: а)суперкардиоидная пушка, смотрящая в сторону массовика-затейника. б)ваши ноги в качестве «Успевайте ножки к бабушке подойти поближе, ведь она боится микрофона и говорит в вилку!»
4. Хреновый вариант - опять же стереомикрофон.
Примечания:
1. Всё, вышесказанное касается свадеб и прочих безумных действ, где важно иногда вычленить ключевые речевые моменты, а не записать стерео звуковую картину.
2. Используем рекордеры и аппараты, по-возможности, в мануальном режиме, если пишем с расстояния от трёх метров.
3. На ZOOM’ах включаем компрессию сигнала в том случае, когда не хотим возиться с вылавливанием звука и не желаем править его в монтажке.
4. В случае использования АРУЗА выкидываем фоновый интершум, который превратился, собственно, в какафоничный некомфортный шум.
5. В нашем случае, лучше проехать по треку нормалайзом и компрессором, нежели кусать локти от того, что нелинейные искажения имеют место быть.
6. Комбинирум, комбинируем… Пишем на встроенный микрофон, на внешнюю пушку, на рекордер. Не экономим на треках
Reply
Суперкардиоидный микрофон направленный на одного человека это хорошо, но вот как же менять ракурсы или же снимать так как я указал выше; где говорящий объект находится в стороне.
И еще, суперкардиоидный микрофон это вообще штука деликатная так как можно запросто "промахнуться" со звуком. А о хиперкардиоидным я уже и не говорю. А Rode стерео микрофон же тоже подстроить, чтобы не хватал все подряд звуки (+20db увеличиваешь а на камере снижаешь чувствительность).
Так что я думаю что не ошибся в своем выборе :) а там видно будет. вот когда микрофон получу и сниму с ним свадьбу то отпишусь :)
Reply
Leave a comment