Sep 16, 2006 11:20
всерьез никогда не возникала, как бы ни было плохо. Потому что никогда не сомневался в реальности других людей, их проблем. А также в том, что от меня что-то, хоть чуть-чуть, зависит.
Не на этом ли пути - универсальное "лекарство"?
гештальт,
субкультура
Leave a comment
Ответственность тоже.
Согласно исследованиям Уолша-как-его-там в его произведении "Душа самоубийцы" есть очень важное наблюдение, наталкивающее на интересные размышления: каждый самоубийца испытывает сильнейшую душевную боль, от которой ему никаким образом не избавиться.
Очень многие самоубийцы крайне ответственные люди и нисколько не сомневаются в том, что кому-то может быть хуже. Просто их боль становится для них невыносима.
Лекарство не должно быть болеутоляющим или средством отвлечения от источника боли. Надо найти истинный источник боли и постараться его устранить или преобразовать в источник жизненной энергии (последнее - предпочтительно, но крайне сложно и могут этим заниматься, как правило, только мастера психотерапии с огромным опытом, действующие интуитивно и профессионально-систематично одновременно).
Беда в том, что человек сам, в одиночку, далеко не всегда способен разглядеть истинный источник боли и принимает за него то, что находится на поверхности, вне своей души.
Если провести аналогию, то это как будто у человека есть большой абсцесс. Вместо того, чтобы его удалить, человек всячески избавляется от того, что может этот абсцесс задеть и вызвать боль. Это, конечно, не всегда удается и, как правило, боль повторяется. И с каждым новым "ударом по больному месту" боль становится все острее и невыносимее. Поэтому самоубийцы, однажды попытавшись убить себя на полном серьезе частенько повторяют попытки вновь и вновь...
Но даже в самом отчаявшемся человеке живет надежда на то, что выход можно найти и в жизни... Поэтому самоубийцы все же сигнализируют о себе окружающим...
Они думают о других. Иногда даже больше, чем о себе. Многие из них начинают считать себя чужими в этом мире. И однажды прощаются с ним. В этом трагедия суицида.
Ответственность за других может их остановить на какое-то время. Но это, скорее, не лекарство, а временное болеутоляющее.
И, конечно, бывают разные случаи и не всегда суицид провоцируется наличием ментальной, душевной боли.
Если, например, в обществе начинают преобладать социальные установки на индивидуализм, собственничество, "волчьи законы", и, одновременно, развиваться религиозное сознание определенного типа, человек перестает ощущать свою взаимозависимость с другими людьми. В последнем случае он просто использует самоубийство как метод ухода от проблем. Ибо жизнь для них скучна и сера и наполнена лишь проблемами и редкими всплесками бессмысленного удовольствия.
В этом случае, надо лечить общество. Ну и, конечно, стараться удержать на земле ребят, кому не повезло родиться в такие смутные времена и постараться раскрыть для них полноту и красоту жизни... Учить ответственности и т.п. и т.д.
Про религиозных фанатиков я, наверное, тут размышлять не стану... :)
Что-то меня тут развезло. Наверное, это связано с моей работой на ТД.
Reply
Reply
Leave a comment