превратить в страну скотской "культуры" через изменение в законе о детях?

Oct 23, 2019 11:54

.

это перепост из: https://www.facebook.com/rem.fatkullov/posts/2306635452796179

"де факто вседозволенность в "искусстве" (вынужден закавычить) у нас в стране практикуется повсеместно, и практически незаконно - решили теперь узаконить. В частности, по отношению К ДЕТЯМ! Приведу статью юриста, свидетельствующую против нового законопроекта. Дам ссылку, но не уверен, что местное Фсб (сам Фэйсбук) её пропустит, но вот выдержки:

... В любом случае, устранение некоторых недостатков (по большей части - мнимых, искусственно надуманных) реализации норм Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» никак не может быть осуществлено посредством полного снятия всех ограничений по защите прав ребёнка в сфере «предоставления и (или) распространения произведений литературы и искусства, а также предоставления и (или) распространения культурных ценностей и культурных благ музеями, выставочными залами, домами и дворцами культуры, клубами, парками культуры и отдыха, библиотеками, архивами, театрами, концертными организациями, цирками и иными организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства» (как это предложено пунктом 1 статьи 3 исследуемого законопроекта).

Это как если бы, при аналогичном подходе, отдельные недостатки функционирования банковской сферы было бы с такой же степенью обоснованности предложено устранить посредством полной отмены правовых норм банковского законодательства, при применении которых обнаружились какие-то проблемы, без одновременного установления взамен них других более эффективных правовых норм. А по сути дела, прозвучавшее в исследуемом законопроекте предложение полностью вывести распространение и допуск ко всем культурным ценностям и культурным благам из-под действия правовых норм, обеспечивающих защиту здоровья и развития детей и установленных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (за небольшим исключением), почти полностью его выхолащивает.

Детей следует категорически всячески, всемерно удерживать, в том числе и прежде всего с помощью жёстких рестриктивных законодательных (в том числе и уголовно-правовых) мер, от посещения (и приобщения к их «ценностям и благам») мероприятий, на которых демонстрируется информационная продукция, негативно влияющая на нравственное развитие детей, например - «выставок» с фотоизображениями детской порнографии авторства Джока Стёрджеса[14], «выставок» экспоната авторства В.А. Сидура, представляющего собой замысловатое соединение 36 натуралистических изображений мужских половых членов[15], или перформанса «художественной дефекации» А.Д. Бренера и его же перформанса «художественной мастурбации»[16], или акта группового секса арт-группы «Война» в зале московского Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева, или акции «Вглубь России», в ходе корой посетителям предлагалось засунуть голову в вагину гигантского муляжа коровы[17], или акции публичного «художественного» помещения участницей «арт-группы» «Война» в одном из супермаркетов Санкт-Петербурга в июле 2010 года замороженной туши курицы себе в женский половой орган[18], или «концертов» групп «Пусси-Райот»[19] или С.В. Шнурова[20], на которых грубейшим образом унижается человеческое достоинство и религиозные чувства граждан или сплошным потоком льётся грубейшая обсценная и/или матерная лексика, аналогичных субверсивных похабных или откровенно безумных «театральных представлений»[21] и т.п. акций, перечень которых можно приводить до бесконечности и которые не имеют совершено никакого отношения к культурным ценностям и благам, к культуре вообще.
……………………..
… формулировка новой правовой нормы, предложенной статьёй 1 законопроекта, преднамеренно сконструирована таким образом, чтобы она была универсальной и всеохватной, чтобы под неё можно было подвести (в смысле истребования отмены) любые попытки ограничения и запрета в отношении доступа к «культурным ценностям и культурным благам», интерпретируемым бесконечно широко, но главное - чтобы под них можно было подвести любые посягательства на защищаемые Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» права и законные интересы ребёнка.

Вводимый запрет на ограничение доступа к «культурным благам», казалось бы, внешне выглядит вполне презентабельно и, вроде бы даже, безобидно, но обращение к определению в статье 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, где закреплено такое определение: «Культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей», показывает иное.
То есть, из-под каких бы то ни было правовых ограничений законопроектом предлагается вывести по сути, любые предоставляемые некими «организациями, другими юридическими и физическими лицами» услуги, просто произвольно заявляемые как направленные на удовлетворение неких культурных потребностей.

По смыслу предлагаемой нормы, совершенно неважно какого свойства и какого качества такие услуги (в данном случае употреблена ещё и крайне неопределённая по смыслу лексема «условия») предоставляются названным практически неограниченным кругом лиц (то есть любым и каждым, кто пожелает, что называется - «кем попало») по своему самопроизвольному усмотрению, совершенно неважно, насколько такие услуги и продукты реально относимы к сфере культуры, к разряду хоть как-то связанных с культурой, - всю эту деятельность по ничем не ограничиваемым распространению «культурным ценностей и благ» и предоставлению доступа к «культурным ценностям и благам» законопроектом предусмотрено императивно вывести в полном объёме из-под действия направленных на защиту здоровья, прав и законных интересов детей правовых норм Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (оставляемые в нём отсылки к законодательству Российской Федерации после таких изменений повлиять уже ни на что не способны).

И делается это под заведомо ложным и демагогическим предлогом, что, будто бы, в противном случае, это помешает доступу детей к культуре. Но культура - это далеко не всё, что распространяется под произвольно заявленной принадлежностью какого-либо созданного объекта, произведения к культурным ценностям, что нередко делается в рыночно-маркетинговых целях или идеологически мотивированно, учитывая, что границы культуры и само определение понятия «культурные ценности» весьма нечёткие.
Это - конечно, произвол, грубейшее надругательство не только над нормами юридической техники (в данном случае - законодательной), но над публичным порядком, который, напомним, множеством судебных решений определяется как «фундаментальные начала правопорядка и суверенитета, общепризнанные в обществе принципы нравственности и морали, а также интересы обороноспособности и безопасности страны»[9].

https://narodsobor.ru/2019/10/18/mnenie-yurista-ob-ideologicheskoj-diversii-protiv-rossii/?fbclid=IwAR25c0eJfX-1qd0fpVHS1Vb4t9P9MdyZH9ygaeVg1C5yEXvwv63bHgY8id0
"

опасная поправка к закону, вседозволенность, дети, кем попало, "культура", "услуги"

Previous post Next post
Up