Об "олимпийском" суде, допинге и специалистах. Перепост - читать всем!..

Jul 23, 2016 09:55

.
.. и комменты тоже (зайти по ссылке посмотреть). Давно ждал квалифицированного мнения, а не трепотни и антирекламы.

публикация Олега Горшкова

Олег Горшков

21 июля в 21:01 · Ярославль, Ярославская область ·

Об отстранении российских легкоатлетов (частное мнение)

В последнее время собирал всю доступную информацию по делу российских легкоатлетов, отстраненных сегодня от участия в Олимпиаде по результатам рассмотрения жалобы национального олимпийского комитета и самих спортсменов на решение IAАF в Спортивном арбитражном суде в Лозанне. Спокойно вчитывался, оценивая и фактические обстоятельства


дела, и правовые основания позиций сторон, как юрист, знакомый, в общем и целом, с основными принципами цивилистики и судопроизводства в различных странах. Старался судить о деле без эмоций и пристрастности, опираясь лишь на известные сведения и факты.
И знаете, чем больше изучал существо дела, тем более поражался такому вот беспрецедентно диковинному толкованию права и такому удивительному выверту правоприменительной практики. Если сдуть всю пену, пафос, эмоции, включая истерический разогрев публики в западных масс-медиа, то останется вот что. Решение международной легкоатлетической ассоциации основывалось, прежде всего, на показаниях бывшего директора российского антидопингового цента Родченкова, который сделал два выдающихся признания. Первое о существовании в России некой ужасающей в своих масштабах программы централизованного принуждения спортсменов к употреблению допинга. Причем, данная программа якобы поддерживалась и поддерживается на уровне некоторых государственных органов, министерств и ведомств, а реализовывалась…
Догадались с помощью кого? Разумеется, с помощью вездесущей ФСБ, которая во время проведения олимпийских игр в Сочи организовывала в ночное время замену взятых у российских спортсменов проб посредством передачи пробирок через специально проделанные отверстия в стене. При этом, по словам Родченкова, всемогущие спецслужбы оперативно вскрывали запечатанные пробирки без нарушения пломб, заменяли содержимое на чистые образцы, взятые у тех же спортсменов и хранившиеся до нужного времени в замороженном состоянии. Каких-либо доказательств фактического существования этой, взятой будто бы из голливудского триллера фабулы великого обмана, господин, вещающий из Лос-Анджелеса, не представил. Не смог он также пояснить, каким образом происходило распечатывание проб без нарушения пломб и куда всё это время смотрели сотрудники самого международного антидопингового агентства (WADA), которые на олимпийских играх в Сочи отвечали за хранение проб, имели сотни сотрудников, обеспечивающих чистоту процесса и наделенных для этого всеми полномочиями? Тем не менее, эти показания были оценены, как, безусловно, заслуживающие доверия и распространяющиеся на всех атлетов российской сборной, как участвовавших в играх в Сочи, так и не участвовавших в них. Куда при этом подевался принцип презумпции невиновности или, если говорить профессионально, и именно о спортивном праве, принцип презумпции добросовестности участников спортивных правоотношений, пока не доказано иное, мне совершенно не ясно? Видимо, лица, принимавшие решение, рассуждали так. Вот, скажем, Исинбаева. Она по три-четыре месяца перед сезоном проводит на сборах за пределами Российской Федерации, потом порядка четырех-пяти месяцев длится летний сезон, когда она также практически безвылазно находится в Европе, Америке, выступает в «Бриллиантовой лиге», турнирах, чемпионатах, где, в основном, побеждает. Всё это время к ней вправе внезапно нагрянуть представители WADA, взять любые пробы, что, собственно и делается. И не только с Исинбаевой, но и с Шубенковым, Чичеровой, Лебедевой, Уховым…

Это что ж получается? Где-нибудь в Париже или Пекине они побеждают честно, без дырочек в стене, а в Сочи от вездесущей ФСБ никуда не деться?
Второе признание Родченкова не менее интригующее. Что же это за допинг такой, который так успешно помогает русским побеждать? Нет, не мельдоний, скандал с которым затих также быстро, как и разгорелся. Впрочем, свою роль в целенаправленной подготовке общественного мнения он сыграл. Оказывается, страшные допинговые коктейли для российских легкоатлетов придумывал и готовил сам господин Родченков. Сей искусный кулинар изысканных фармакологических блюд смешивал всякие стероиды с алкоголем, чем и угощал подневольных пациентов. Мальчикам допинг подавался с виски, девочкам, понятное дело, с мартини. Каковы сибариты, а? Эти показания также были оценены в IAАF, как безусловно, заслуживающие доверия.
Нет, я, конечно, понимаю, что в большом спорте допинг был, есть и будет. В российском

спорте, в США, в Европе. Существовали, и будут существовать лаборатории, пытающиеся изыскать безопасные способы маскировки запрещенных препаратов или разработать новейшие средства, не входящие во всё время разбухающие списки запрещенных препаратов. Время от времени кто-то попадается, чьи-то прежние грехи всплывают наружу. Достаточно вспомнить истории с Беном Джонсоном или Лэнсом Армстронгом.
Ещё я понимаю, что Мутко воистину большой чудак на букву М. Этого моториста из мореходного ПТУ, не способного связать пару слов даже на русском языке, и на пушечный выстрел нельзя было подпускать ни к управлению спортом, ни к какому-либо вообще государственному менеджменту.
Но всё это не отменяет для меня одного. Решение, принятое IAАF, и оставленное в силе Спортивным арбитражным судом, никакого отношения к праву не имеет. Это позор, полный бред, туфта, лажа и показатель вопиющей зависимости международных правовых органов.
Что, в общем, наверное, ни для кого не секрет, учитывая недавние разборки в том же ФИФА.
И стыдно в данных обстоятельствах мне более не за наших легкоатлетов, коллективно отстраненных от главного старта в жизни, а за тех, кто с удовольствием хавает эту лажу и аплодирует принятому решению.
А я, пожалуй, присоединюсь к словам Исинбаевой: Что ж, пусть псевдо-чистые иностранные атлеты выигрывают свои псевдо-золотые медали.

Previous post Next post
Up