.
Не имею в виду пассажиров. Это о другом, об интересах. Почти полторы сотни штук РАЗОМ заменить - наш авиапром не потянет. Значит...
Вот статью нашёл случайно, концовка в ней как напоминание об интересах и 30 серебряниках.
http://svpressa.ru/society/article/44359/ "...Полеты на Ту-144 были прекращены. Так печально закончился первый этап жизни Ту-144, начавшийся с помпезной рекламы. А ведь к тому времени уже построили 14 самолетов.
Куда же их дели?
Пришлось списывать при налете 230 часов вместо 30 000 часов и придумывали, кому бы их раздать. Один из самолетов позже был использован для отработки режима снижения по теме «Буран». А потом подвернулась хитроумная комбинация использования одного экземпляра Ту-144. В июне 1993 года в Ванкувере Черномырдин подписал с Гором соглашение, по которому Ту-144 должен был как летающая лаборатория отработать на американскую программу создания суперлайнера. Вместо постройки собственного самолета и затрат на это нескольких миллиардов долларов, фирма Боинг, возглавившая работы над проектом, пообещала России 100 миллионов долларов для доработок одного из уцелевших экземпляров Ту-144 под летающую лабораторию. Планировалось проведение двух наземных и шести лётных экспериментов. Всего 32 полета, и все на территории России, точнее в Жуковском, который для зарубежных авиационных специалистов представлял большой интерес, в том числе и разведывательный. Позже выяснилось, что американцы надули Черномырдина (а может быть, он все знал заранее) и имели цель использовать лабораторию на базе Ту-144 для отработки нового военного самолета. Доктор Лесли Лэкман - вице-президент и генеральный менеджер Северо-американского подразделения летательных аппаратов ранее
отвечал за проектирование самолета-бомбардировщика Х-31 и систем тактического и стратегического назначения. Он же отвечал за проектирование промышленного образца аппарата В-1B, то есть бомбардировщика-невидимки. И вот он перед началом лётных испытаний выступил с хвалебной речью в адрес «вернувших к жизни» лайнер Ту-144, заявил, что «все сотрудники «Рокуэлл» (база ВВС США) воодушевлены потенциалом наших совместных усилий».
Почему же допустили такое, что российские специалисты работали на оборону нашего вероятного противника?
Всё уже тогда решали деньги. Они крутились в проекте немалые, но, кстати, не для рабочих. Их просто кинули. Помню, как 29 ноября 1996 года после удачного программного полета Ту-144ЛЛ во время торжественного доклада о достоинствах самолета, ожидаемых от программы результатах, в зал ворвалась толпа рабочих, которым уже полтора года не выплачивали заработную плату, им нечем было кормить детей. Они требовали
заработанное, но ответ был в духе современного отношения к народу: «Социализм кончился, выживайте как хотите». Директор АНТК В.Климов заявил, что эта программа должна помочь предприятию выйти из кризиса и закрыть задолженности по заработной плате. Больше никаких, более конкретных разъяснений добиться от него не удалось. Разгорелся скандал. Вечером 26 ноября 1996 года в выступлении по телевидению академик из Новосибирская заявил, что АНТК им. Туполева не имеет права на продажу того, что создано всей страной. На следующий день в газете «Подмосковные известия» была опубликована моя статья, осуждающая торговую акцию в интересах небольшой группы инициаторов. Однако уже наступило время, когда даже огласка не способна притупить коммерческие аппетиты. Программу в интересах американских фирм в конце концов провели. Заказчики из-за океана получили все, что им было нужно, а далее просто разорвали контракт. Таким образом, Россия, сэкономив американцам миллиарды долларов, по дешевке продала ряд секретов, которые сегодня используются в военной технике ВВС США. Вред от этого был еще больший, чем от катастрофы в Ля Бурже. Зато кое-кто получил за это по «30 серебряников»."