.
Американская дипломатическая переписка, попавшая в распоряжение WiliLeaks, показывает, что за пафосными заявлениями французской администрации и МИДа о дружбе с Россией стоят совершенно иные оценки российского режима и его внешнеполитических методов.
7 декабря 2010 г.
Натали Нугайред | Le Monde
WikiLeaks разоблачает дипломатическое лицемерие Парижа по отношению к российскому режиму
Американская дипломатическая переписка, попавшая в распоряжение WiliLeaks и Le Monde, показывает, что за пафосными заявлениями французской администрации и МИДа о дружбе с Россией стоят совершенно иные оценки российского режима и его внешнеполитических методов, пишет Le Monde. "У российских руководителей нет долгосрочного видения перспектив своей страны, они ограничиваются 6-месячным горизонтом и думают о собственных интересах в бизнесе", - цитирует газета слова одного из членов дипломатического отдела Елисейского дворца Дамьена Лора, сказанные при встрече с заместителем госсекретаря США Филиппом Гордоном. Французские официальные лица полагают, что российский режим руководствуется соображениями денежного порядка. "Российская политика направлена на получение краткосрочной прибыли некоторыми лицами", - заявлял в январе 2008 года советник Елисейского дворца по стратегическим вопросам Франсуа Ришье.
Французские государственные деятели прямо заявляют об автократической природе российского режима, продолжает корреспондент Натали Нугейред. Так, министр обороны Эрве Морен не находит нужным возражать своему американскому коллеге Роберту Гейтсу, когда тот в ходе беседы с ним 8 февраля 2010 года заявляет, что "российская демократия исчезла, а ее правительство - это олигархия, которой управляют спецслужбы". В сентябре 2009 года представитель французского МИДа утверждает, что Россия - страна "с видимостью демократии, где отсутствуют какие-либо механизмы влияния общественного мнения на принятие решений". "Корень проблемы, - полагает дипломат, - в режиме". В январе 2008 года Ришье утверждает, что в своих отношениях с соседними странами Россия занимается ревизионизмом и пытается перестроить европейский порядок, сложившийся после холодной войны. "Должно уйти одно поколение, прежде чем российское общественное мнение смирится с потерей влияния на Польшу, Прибалтику, Украину и Грузию, - говорит в сентябре 2009 дипломатический советник президента Жан-Давид Левитт. - К сожалению, в России принято считать, что "хороший сосед" должен быть зависимым и полностью послушным". По словам Левитта, французский президент "убежден, что Украина однажды станет членом НАТО, но не стоит торопить процесс".
Французское руководство обеспокоено также двойной игрой, которую ведет Россия в вопросах международной безопасности, продолжает издание. Французские дипломаты в беседе с Филиппом Гордоном заявляют, что Россия "считает, что ей выгоднее, чтобы Запад увяз в афганском болоте, а в отношениях с Ираном сохранялся статус-кво".
Французы одобряют решение администрации Обамы о "перезагрузке" отношений с Москвой, но полагают, что Москва попытается воспользоваться этой открытостью в своих интересах, не дав ничего взамен. Газовая стратегия Москвы направлена на то, чтобы "получить дополнительные рычаги воздействия на Европу, плохо подготовленную к диверсификации энергетических поставок", цитируют американские дипломаты Дамьена Лора. А в другой телеграмме упоминаются слова Жана-Давида Левитта: "Россия испытывает европейцев искусственно сфабрикованными кризисами, чтобы попытаться восстановить контроль над своей традиционной сферой влияния".
Хотя на публике Николя Саркози благосклонно отзывается о предложениях Кремля о пересмотре архитектуры безопасности в Европе, из слов французских дипломатов следует, что Париж считает российские идеи "неприемлемыми" и "чистой провокацией": если Франция и пытается их "использовать", то для того, чтобы попытаться заставить Россию действовать в рамках международных правил, пишет газета.
Фиксирует американская дипломатия и эволюцию в отношении Саркози к России. Если осенью 2007 года в отношениях заметна напряженность, вызванная желанием Саркози дистанцироваться от политики Ширака, то после войны в Грузии Елисейский дворец решает, что "только диалог может повлиять на позицию России". Франция, по словам дипломатов, хочет "опереться" на "перезагрузку" и "развивает отношения с Дмитрием Медведевым в надежде, что он станет независим от Владимира Путина". Однако недоверие сохраняется, констатирует издание. 5 февраля 2009 года Бернар Кушнер на встрече с Хиллари Клинтон заявляет: "Дмитрий Медведев - нормальный парень, во всяком случае, лучше Путина. Русские - жесткие, тяжелые и грубые люди", - цитирует издание слова Кушнера, добавившего, что его российский коллега Сергей Лавров - "один из самых жестких, а к тому же еще один из самых хитрых".
Источник: Le Monde
------------------------------------------------
взято из
inopressa.ru/article/07Dec2010/lemonde/wiki_france.html-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ну, лицемерны эти французы - да не более других. А их характеристики, касающиеся наших... сущностей - кто скажет, что они неправы?