15 мая 2013 года Движение общежитий Москвы устроило акцию ОккупайМэрия. Представители жителей Московских общежитий пришли в мэрию Москвы потребовать от чиновников результативной работы по решению жилищных их проблем.
Движение Общежитий Москвы (ДОМ) состоит из жителей Московских и подмосковных общежитий, которые проживают, имея еще советскую прописку в общежитиях различных предприятий, куда вселились еще во времена существования СССР. Производственные площади этих предприятий были приватизированы и отданы на различных условиях в частную собственность, а здания общежитий переданы городу и подлежали расселению. Шло время, недвижимость дорожала и частные собственники предприятий начали с различной степенью успеха делать попытки выселения жильцов этих общежитий. Практически всегда действия носили бандитско-криминальный характер. Против жителей общежитий было все: коррумпированные чиновники, продажные суды и полиция, прикормленные органы власти. Для борьбы против выселения и за свои права на жилье, жителям общежитий пришлось сплотиться и организовать Движение Общежитий Москвы и области (ДОМ). Координаторами ДОМ стали Александр Зимбовский и Галина Дмитриева, являющиеся активистами партии РРП. До этого эти активисты очень серьезно себя показали в области отстаивания прав трудящихся, работающих в крупных корпорациях (ДонСтрой, Автоваз и т.п) и до сих пор продолжают вести эту деятельность.
Акция вызвана не прекращающимся чиновничьим произволом в отношении отстаивающих право на свое жилье жителей Московских общежитий.
Особо критично обстоят дела с общежитием на Большлом Саввинском переулке, находящемся на территории предприятия "Московский шелк", где юристы владельца предприятия, г-на Новичкова, через суды смоли подозрительным образом добиться, сначала выселения жителей, а затем начали их поочередно лишать прописки.
Благодаря стойкости жителей общежития и поддержке волонтеров стандартные методы: отключения воды, электричества, пожарной сигнализации и психологического и физического давления сотрудников ЧОП "Наяда", не возымели эффекта. Жители общежития стояли до последнего. Однако слабым звеном в этом конфликте оказалась чиновничья система: полиция, прокуратура, суды, ДЖП.
Хитрая манипуляция с законом, Новичкову удалась путем реализации мошеинической схемы с изменением номеров домов. Таким образом ему удалось перевести государственное жилое здание общежития в производственное и на этом основании начать выселение через суд. Ситуация вопиющая, однако чиновники и правоохранительные органы бездействуют и потакают г-ну Новичкову.
До сих пор под уголовным преследованием находятся волонтеры движения, пытавшиеся защитить жильцов общежития от выселения.
Акция была намечена 17:00. За полчаса до начала акции, небо стало пасмурным и разрозившаяся было сильная для мая жара сменилась небольшой прохладой.
Небо мгновенно стянуло тучами. Однако, несмотря на приближающейся дождь, поливальные машины успели полить Тверскую улицу. Такая эпоха, нужно ведь осваивать бюджет.
На покоцанную Собянинскую плитку, коряво уложенную иноземцами, тоскливо смотрел памятник Юрия Долгорукого, основателя города Москвы. Имел бы он такие же возможности, как Медный всадник в произведении А.С. Пушкина, Собянину бы пришлось убегать примерно до Когалыма.
Реставрируют фасад мэрии. Хоть плиткой бы не облицевали.
Перед самым началом акции пошел дождь. Собравшиеся жители общежитий спрятались под строительным навесом. Акцию поддержала активистка Движения Обманутых Многодетных Очередников Екатерина Мальдон.
Собравшиеся обсуждают последние судебные разбирательства и провокации владельцев предприятий.
Пришел Александр Зимбоский и увлек собравшихся к приемной мэрии Москвы.
Александр Зимбовский и Екатерина Мальдон.
Дают интервью Александру Сотнику.
Рядом стоят сотрудники полиции. Идет дождь.
Собравшиеся дают интервью прессе.
Жительница общежития на Бауманской рассказывает как провела зиму в общежитии при отключенном собственником отоплении.
Александр Зимбовский предложил позвать чиновников мэрии - людей от которых так зависит судьба каждого из собравшихся. Их начали звать хором: "Уважаемые чиновники! Выйдите к нам!!.
Однако вместо чиновников к ним подошел сотрудник полиции.
Чиновники так и не вышли.
Тогда Александр Зимбовский решил попробовать другие методы воздействия.
За всем происходящем наблюдали сотрудники полиции.
Дождь закончился.
Александр Зимбовский и Екатерина Мальдон начали разворачивать палатку с надписью "Уважай Конституцию".
На это немедленно отреагировала полиция.
Однако активисты продолжили ее собирать.
Полиция подошла к активистам.
И начались задержания. Активисты заявили, что действия полиции - неправомерны - они не имеют права препятствовать установке палатки.
Екатерину Мальдон повели к автозаку.
С александром Зимбовским оказалось сложнее - он заявил, что не будет выполнять неправомерные требования полиции и отказался идти.
Полицейским пришлось его нести к автозаку.
Палатка так же была отправлена в автозак.
Вместе с Александром Зимбовским и Екатериной Мальдон, была задержана одна девушка - муниципальный депутат.
Екатерина Мальдон повязала белую ленту на решетку форточки автозака.
У автозака собрались жильцы общежитий.
Но сделать ничего не удавалось, не смотря на их просьбы, активистов не отпускали.
Автозак уехал.
У мэрии остались жильцы общежитий.
Еще один муниципальный депутат Москвы.
Стало известно, что задержанных отвезли в ОВД "Тверское".
Стало известно, что задержанным предъявили обвинение в административном нарушении по статье 20.2 - проведение митингов.
К 21:00 задержанные были отпущены и вернулись к мэрии, где их все ждали.
Собравшиеся решили пока покинуть двор мэрии и понаблюдать за реакцией Московских властей на прошедшую акцию.
Рядом, во дворе, активисты движения собрали палатку, чтобы показать прессе.