В продолжение прошлого поста, мысли озвученные Алексеем Ворониным. Очень хорошо заходят после прочтения книги "Между надо и хочу". Рекомендую заметки, рекомендую книгу #междунадоихочу
ПРЕКРАТИТЕ КОНКУРИРОВАТЬ СО ВСЕМИ!
Конкуренция бывает двух видов. Один - может убить любое прекрасное начинание, другой - ведет к счастью и успеху. Какой выберете вы?
С детства многие родители и педагоги делают одну страшную вещь - они начинают сравнивать детей, и травить этими сравнения душу и себе, и им.
Двое детей во дворе в этом возрасте уже пошли, а один ребенок - еще нет. Его родители начинают переживать, испытывать негативные эмоции - и этот негатив начинает передаваться ребенку. И хотя на уровне разума родители понимают, что у их ребенка есть еще полгода, чтоб научиться ходить - в них горит дух соревнований.
Потом в школе ребенку плохо дается математика. Вернее, как плохо. Не плохо. Но хуже, чем Коле, Тане и Жене. И учитель начинает ставить это на вид родителям, а родители - ребенку. И дома начинается всем хорошо известное: "А вот у Тани в этой четверти пятерка".
Или у ребенка что-то не так идет на бальных танцах, куда его записали РОДИТЕЛИ. И ему тоже начинают ставить в пример Петь, Вась, Варь и Лен.
Что из этого получается? Ребенку уничтожают самооценку, а вместе с самооценкой - и самого ребенка! И это - настоящее преступление. И не меньшее преступление заключается в том, что его на всю жизнь учат сравнивать себе с кем-то другим.
Люди, поймите! Жизнь - это не скачки на ипподроме. Реальный успех достигается совершенно по-другому!
Вы видели хоть раз в жизни человека, который был бы одинаково хорошо и успешен во всем? От шахмат и бокса до бизнеса и иностранных языков? Доктора наук сразу в 10 дисциплинах? Нет? Так смысл устраивать по жизни соревнования с другими людьми?Каждый человек - в своем роде уникален. И, как в законе сохранения энергии, в одних способностях у него прибывает, в других - убывает. И стратегически важно не устраивать гонки во всем подряд, а определить сильное место. И на нем строить историю успеха! Кстати, здесь очень важна роль родителей и педагогов! Чем раньше будут раскрыты сильные стороны человека, тем лучше!
Глупо требовать от ребенка успехов в бальных танцах - только потому что так захотели родители - если ребенок от природы, скажем, прекрасный дзюдоист или пловец. Глупо требовать от ребенка сверхуспехов по математике, если у него есть потрясающие способности к языкам!
Так же и в бизнесе!Человек видит, что у фирм "Икс" и "Игрек" хорошо идут дела с продажей редкоземельных металлов или собачьих кормов - в общем, чего-нибудь. И у него по тем или иным причинам возникают амбиции "перегнать" эти фирмы. Но такой подход частенько чреват провалами!
Во-первых, вы должны понять, что бизнес - это ваше. Возможно, на самом деле, у вас данные прекрасного корпоративного офицера, но не предпринимателя. Но вам затмили глаза амбиции, и вы бросились в чужую для вас среду, как в омут с головой.Во-вторых, возможно, вы - прирожденный бизнесмен. Но по тем или иным причинам вам следует поискать себе в другой отрасли. Скажем, из вас получился бы прекрасный лидер строительной формы, а собачьи корма - это не ваше.
В-третьих, возможно у вас есть все необходимые данные для развития успешного бизнеса по продаже собачьих кормов или редкоземельных металлов, но вместо того, чтобы рационально развиваться и расти, вы - надрываетесь в гонке за конкурентами.Небольшой наглядный пример. В беге на длинные дистанции у каждого своя тактика. Кто-то - сразу уходит в отрыв, кто-то большую часть дистанции "отдыхает", а потом делает формах в конце, кто-то всю дистанцию бежит равномерно. А можно - уцепиться за действующим чемпионом, и повторять его тактику. Но то, что его тактика походит ему - не значит, что его тактика подходит вам! И так очень просто "сгореть".
Поэтому самая лучшая тактика - это всегда конкуренция с самим собой и установка личных рекордов!В своем плане мы забиваете свою личную стратегическую цель, и свои личные тактически промежуточные цели. И идете к ним - вот и весь секрет.
Конкуренция с другими фирмами, с другими бизнесменами - должна быть конкуренцией за клиентов, конкуренцией за поставщиков, конкуренцией за территорию. Но не конкуренцией за результат! В своей работе вы должны руководствоваться не относительными, а абсолютными, желательно конкретными и оцифрованными показателями!
"Быть лучше, чем Вася" - неправильная тактическая задача. "Иметь тысячу постоянных клиентов и оборот в десять миллионов", "продать десять тысяч единиц товара", "захватить весь рынок в городе N" - правильные тактические задачи.
И прийти к этому можно только через работу над собой, конкуренцию с самим собой и самопознание.
Как говорил великий философ Джидду Кришнмутри: "Понимание того, кто ты есть - это начало мудрости".
Кредит для бизнеса:
Деловая Среда (Сбербанк) Кредит Доверие