Сервис в Америке (покупка в Best Buy)

Jan 15, 2013 11:00

Интересной историей поделился Эльдар Муртазин в свежем выпуске еженедельной серии статей Бирюльки.


Ниже опыт покупки SIM-карты в американском магазине Best Buy. Уровень сервиса, профессионализма и осведомленности о своих же услугах, буквально поражает.
Итак:
Сравнивая качество в Связном или Евросети с таковым в американских точках продаж, я всегда поражаюсь тому, как мы зачастую превозносим все импортное, по умолчанию предполагая, что там, у них, все намного качественнее. Что на практике оказывается совсем не так. В копилку подобных историй добавлю еще одну, о том, как я покупал в BestBuy американскую SIM-карту и что из этого вышло.

Большой магазин, достаточно обычно обставленный, отдельная стойка для обслуживания тех, кто покупает что-то мобильное, несколько человек в очереди. За пять минут мы дождались того, что на нас обратили внимание и узнали, что мы хотим. В итоге нам привели и выделили девушку Карину, которая и стала нашим специалистом. Быстро выяснилось, что уровень знаний Карины о тарифах AT&T и T-Mobile примерно соответствует нашему знанию, которое мы с Сергеем не считали абсолютным и почерпнули со страничек операторов. Разговор происходил в забавной манере, когда мы изъявляли желание в виде вопроса - быть может, вы нам предложите то-то, после чего девушка нам предлагала как раз то, что было нужно. Изредка она подходила к своему коллеге, чтобы проконсультироваться, как можно и что можно нам оформить. На это ушло примерно десять минут времени.

После этого Карина сообщила нам, что у нее есть только один контракт T-Mobile, а также мы можем купить карточку AT&T вместе с припейд-телефоном. Сережа выбрал T-Mobile, а я взял AT&T, так как последний раз качество покрытия от T-Mobile меня совсем не вдохновило. За 50 долларов я получил телефон-раскладушку от Samsung, безлимитные звонки и SMS по всей стране в течение месяца. За дополнительные 25 долларов я получил 1 ГБ мобильного трафика.

Первой проблемой стало то, что мне нужна была SIM-карта, а в комплекте шла только полноразмерная. Девушка ушла к третьему коллеге, который проконсультировал ее. Она вернулась и озвучила - мы сможем обрезать вам SIM-карту, но ее работоспособность мы не гарантируем. На ваш страх и риск. Мы были готовы и сами обрезать карту, если бы нам выдали ножницы, но нам их не смогли доверить, поэтому пришлось довериться специально обученному человеку в BestBuy.

С начала оформления уже прошло около 20 минут, Сергей сидел за другой стойкой, где ему вбивали все данные, а у меня творились чудеса. Девушка узнавала, как активировать телефон, положить на него дополнительные деньги, и проделать все эти операции быстро она не была способна. В течение активации у нее было несколько сбоев, она уходила к коллегам совещаться, обычно они собирались в группку из трех человек и обсуждали, что нужно нажимать. За это время молодой чернокожей женщине за соседней стойкой смогли наклеить защитную пленку на ее iPhone. Ушло на это около 25 минут. Не уверен, что эта пленка продержится дольше, чем те, что я наклеиваю за пару минут. Возможно, что стоимость наклейки должна искупаться длительностью процесса. То есть, вам демонстрируют, что это и правда стоит так дорого.

В моем случае 80 долларов магазин отрабатывал по полной программе. Спустя 45 минут у меня все еще не было SIM-карты, а сообщество продавцов BestBuy столкнулось с неразрешимой загадкой стандартной активации контракта AT&T. У Сергея в этот момент все вышло на финишную прямую и ему отдали SIM-карту. И она заработала!

В моем случае я попросил, чтобы SIM-карту отвязали от телефона и она могла работать в другом аппарате. Я просил это сделать до того, как мне обрежут карту. Но Карина очень торопилась к другим клиентам, которых не было на горизонте, и не хотела этим заниматься. Она просто сказала, что моя карта работает в GoPhone, обрезала ее с помощью специально обученного человека и отдала мне. Как вы понимаете, эта карта не стала работать ни в одном из моих телефонов. Что и требовалось доказать.

Когда я попытался обратиться к Карине по имени, мне ответили примерно так: «Что вам нужно от Карины?». Человек, который говорит о себе в третьем лице, всегда меня настораживает. Не буду вас долго томить, спустя ровно час в BestBuy мне сообщили, что ничем не могут мне помочь и проблемы с моей (моей спустя час и 80 долларов!) SIM-картой не являются проблемами магазина. Безусловно, можно было добиться справедливости и объяснить, что Карина и магазин неправы, но на это ушло бы примерно столько же времени, которое я предпочел потратить на покупку электроники в соседнем магазине. Обидно? Ничуть, так как это дало возможность описать этот опыт, который является достаточно типичным для BestBuy. Продавцы в этом магазине не являются экспертами в том, что они продают, и зачастую их уровень компетенции очень низок.

У меня от посещения BestBuy остался вот такой сувенир в виде телефона и обрезанной SIM-карты, буду хранить их как напоминание о компетенции продавцов в этой сети. Это отличный пример. Учитывая, что он не единичен в моем опыте с BestBuy, то можно говорить о типичной болезни продавцов в этой сети, они просто неумехи.

магазины, опыт, ссылки

Previous post Next post
Up