Главное, если за рулем, то не отвлекаться - эти самые коровки довольно часто выходят на дорогу, причем совершенно бесстрашно - приходится их объезжать - не боятся они ни машин ни сигнала.
Так что будьте бдительны, водители! Это вам не огороженная, чтобы никто не мог выбежать внезапно, автострада…
На каждом более менее крупном перевале стоят так называемые Шаманы. Выглядят они как маленькие беседки, а вокруг навязано много ласкуточков самых разнообразных цветов и фактуры. По традиции принято хотя бы сигналить, проезжая мимо, а по-хорошему - кинуть мелочи, крупы, конфет, сахара и попросить хорошей дороги.
Остановились в одной из придорожных кафе на ужин, мы сделали заказ и расположились за столиком на улице, наблюдая красивейший закат…
Еда была так себе, но съедобная.
Зато рядом был родник освященный, где мы с радостью и к облегчению умылись.
Алиса уже давно спала на заденем сидении, когда мы остановились на ночевку возле какой-то кафешки.
Я сумел растолкать ее только с третьего раза и выгнал, как заботливый командир, в палатку. Чему она, в общем-то, была только рада… палаточная душа.
И, о Боже! Мы спокойно проспали до самого утра - никто к нам не подходил, не будил и не звал фотографироваться!
Спали мы все как убитые после целого дня в дороге, правда, засыпая, у меня еще долго стоял в ушах рев мотора… Мне кажется, после этого путешествия, нам еще месяц он будет всюду мерещиться и не давать покоя !
1 июля. Вот и пролетела треть лета!
Встали мы без будильника, сами, в 7 утра по местному.
На всех таких площадках, кстати, жуткая мелкая пыль, которая поднимается при малейшем движении и становится совершенно невозможно дышать. Поэтому мы быстренько умылись и, зачем далеко ходить?, пошли завтракать в кафе, возле которого ночевали.
Сама постройка была по типу юрты, только из дерева.
В середине столб, а от него кругом стены. Довольно уютно и просторно, оригинальная получается обстановка. Отдельно оформлен уголок со скульптурой деревянной в виде мальчика, и висят картины.
Кухня тут, что и логично, традиционная бурятская. Надо сказать, покормили нас там очень вкусно и бюджетно. Особенно всем понравились прямо домашние блины и такая же сметана - в ней ложка точно стоит, да и по вкусу она почти как масло… такую в городе найти - надо очень постараться.
Сытые и довольные, по приятной утренней свежести, мы снова двинулись в дорогу, зовущую нас в свои дали и на встречу приключениям, без которых не обошлось…
Но обо всем по порядку.
По пути стали попадаться регулярно деревни, причем федеральная трасса проходит прямо через них - в паре метров уже дома.
Наша ласточка все равно грелась конечно, но совершенно не сравнимо с тем, что было до Читы.
Поэтому до Улан-Удэ мы добрались довольно резво - в 10 мы уже проехали стелу.
А мы едем дальше! На часах 16:30, за окном жара - 32 градуса.
А я привык уже к жаре - мне нормально!
- Смотрите, это же тот самый велосипедист, которого мы видели в городе! - с такими словами я остановился неподалеку, чтобы остыла машина, а заодно узнать куда парень путь держит на своем двухколесном друге.
Как выяснилось, Дима, так его зовут, выехал из Хабаровска 1 июня и собирается доехать таким образом до самой Москвы! Раньше он уже путешествовал до столицы автостопом, а теперь у него еще в планах преодолеть это расстояние на мотоцикле, машине и… пешком.
Чтож, удачи ему!
- Да в такую жару на велике да в горку - это ж кони двинуть можно- под впечатлением от упорства парня высказался я.
Снова по пути ремонтные работы, где нас тормозили постоянно, то вживую флажками, то светофорами…
- это че, Волга? - спросили на одной из таких остановок
- Хах, Газель! - пошутил я.
На одной из вынужденных остановок у нас снова перестали открываться окна, а когда Дима полез чинить - там все заискрило аж. Но, слава Богу, все обошлось - штурман, изловчившись, все починил.
Но на этом наши приключения, как выяснилось позже, только начались. Потому что, когда я полез проверить масло - его там не оказалось, а днище было подозрительно мокрое. Но не могло же оно так быстро вылететь, ведь проверяли утром - было в норме.
Дима отправился пешком на ближайшую заправку за маслом(километра полтора), Алиса ушла гулять-фотографировать, а я стал прикидывать, что делать.
Заметив, что машина стоит под наклоном, я заподозрил, что все дело именно в этом. Поддомкратив машину, я проверил еще раз масло и точно! - в норме. Я кинулся в салон за телефоном, чтобы звонить Диме, но обнаружил, что все двери в машине закрыты, а ключи внутри. 3 из 4 дверей были закрыты, а четвертую заклинило!
Хорошо, что багажник был открыт, взял топор и стою чешу им затылок, думаю че делать: ведь топором-то изуродую дверь, стекла бить - тоже не вариант. В итоге я спустил машину с домкрата и дверь расклинило !
Тем временем Дима дошел до заправки
И направился по понятным причинам к следующей за поворотом…
мой звонок застал его в нескольких метрах от заветной цели: - разворачивайся - говорю я ему, вкратце обрисовав ситуацию
- не, лучше ты за мной едь тогда уж.
Подобрав Алису и штурмана, мы купили на заправке сока, раз уж мы там оказались и покатили дальше.
На ходу внезапно стало что-то тарахтеть а потом каааак стрельнуло и машина заглохла!
На холостых мы докатились до небольшой площадки. Полезли под капот - визуально вроде все нормально. Не понятно, что это может быть, но не заводится.