Ноябрьские развлечения, часть 2. Забрал свое водительское удостоверение. Ура, я снова водитель!

Nov 29, 2012 21:00


В начале ноября сего года, а именно, 3 числа, я, дождавшись, наконец, срока окончания лишения права управления транспортным средством, пришел в отдел ГИБДД г. Барнаула с целью получения своего водительского удостоверения. Вежливые, но опасливые и, как мне показалось, не слишком компетентные сотрудницы данной структуры Раенко Лариса Витальевна и Чуракова Людмила Анатольевна долго мне объясняли, что моего водительского удостоверения у них нет и мое заявление на его выдачу они принять у меня ну никак не могут, а расписываться в отказе в приеме заявления они не уполномочены, поскольку "они не канцелярия". Мне показалось весьма странным, что сотрудницы ГИБДД, в перечень должностных обязанностей которых входит выдача водительских заявлений по заявлению граждан заявляют о том, что не уполномочены принимать письменные заявления от граждан на выдачу водительского удостоверения. Меня вежливо послали в канцелярию Управления ГИБДД по Алтайскому краю, куда я и отправился, но не сразу, а через несколько дней. Было много работы.

8 ноября 2012 г., предварительно вооружившись уже гораздо более грамотным заявлением с требованием о выдаче мне моего водительского удостоверения, составленным с учетом некоторых особенностей действующего законодательства, а именно, пункта 4 ст. 32.6 КоАП РФ, и п. 42 Постановления Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. №1396, предусматривающих по истечению срока лишения права управления транспортным средством возврат водительского удостоверения по требованию гражданина, предоставившего медицинскую справку, в течение одного рабочего дня, я добрался до канцелярии Управления краевого ГИБДД. Понимая, что в течение дня наши местные полицейские не смогут добыть мое водительское удостоверение в оригинале по причине его удаленности, в заявлении я попросил выдать мне временное разрешение на право управления транспортным средством до момента получения постоянного.

Пробравшись через кордон дежурных на входе, я смело зашел в кабинет местных делопроизводителей. С профессионализмом сотрудниц канцелярии все оказалось гораздо лучше. Они хоть и не приняли у меня мое заявление, но во-первых, объяснили почему они этого сделать не могут, сославшись на п. 69 приказа МВД №1221 от 12.12.2011 г., в соответствии с которым сотрудникам подразделений делопроизводства запрещено лично принимать обращения от граждан, во вторых, вежливо и подробно объяснили мне возможный порядок моих действий при подаче моего заявления. Видно, что дамы краевой канцелярии данный приказ, регламентирующий порядок работы МВД с устными и письменными обращениями граждан, достаточно хорошо знают. Кстати, указанный документ содержит очень много полезной информации, пользоваться которой очень удобно при любом взаимодействии с любой полицайской структурой.

Итак, оказывается, обращения "из рук в руки" с выдачей уведомления о вручении у меня могут принять только где-то в самом главном МВДшном здании на Ленинском проспекте, что мне не очень подходило. Само собой разумеется, можно отправить письмо с уведомлением по почте. Ну и еще у них есть ящик на первом этаже для письменных обращений граждан, выемка писем из которого производится ежедневно по вечерам. Уточнив информацию о том, все ли письма подлежат регистрации, получив утвердительный ответ от дружелюбной Чужиковой Ольги Владимировны, я спустился вниз и сбросил свою просьбу в синюю коробку на стене дежурной части.

Через некоторое время я позвонил в канцелярию и узнал номер записи моего письма в журнале учета входящей корреспонденции канцелярии Управления краевого ГИБДД. Запись №П-65 от 08.11.12 г. Срок выдачи 1 рабочий день. Время пошло.

У меня в полиции, в том числе и в ГАИ много знакомых, как среди руководителей, так и среди рядовых сотрудников, позвонив которым можно было очень легко "ускорить" рассмотрение моей скромной просьбы или "решить" мой вопрос. Но для чистоты эксперимента я к их помощи прибегать не стал. Было интересно посмотреть на работу системы с точки зрения рядового гражданина, вооруженного лишь базовой юридической подготовкой и уверенностью в своей правоте.

Прекрасно понимая, что 9 ноября я ну никак не получу свое водительское удостоверение, чудес в жизни не бывает, я сделал ставку на недельный срок и стал периодически позванивать в ГИБДД, интересуясь ходом движения моего заявления. 12 ноября мое заявление переадресовали из краевой управы в городское ГИБДД, 13 ноября заявление вернулось обратно в край с резолюцией, насколько я понимаю, Колпакова А.И., как ошибочно направленное. Ошибка действительно имела место быть. Мое заявление находилось не в городе, а в Троицком районе.

16 ноября на моем мобильнике раздался долгожданный телефонный звонок. Относительно сроков я оказался прав. Прошла ровно одна неделя. В трубке прозвучал голос майора полиции Левченко Виктора Алексеевича. Виктор Алексеевич долго, но очень вежливо предлагал мне доехать до Троицкого района и забрать мое водительское там, объяснял что не может мне выдать временное удостоверение, поскольку действующие внутренние документы МВД не предусматривают его выдачу в моем случае. Я, в свою очередь, объяснял, что до Троицкого района "доезжать" без водительского удостоверения не представляется для меня возможным, и я бы хотел побыстрее восстановить свое право управления транспортным средством, которое у меня должно было появиться еще неделю назад. Господин Левченко, сказал, что все понял, сказал, что попробует решить мою проблему, но в любом случае на мое заявление будет вскоре дан ответ и положил трубку.

Я порадовался. Оказалось, рановато. Левченко пропал. Несколько дней я не мог до него дозвониться. Не слишком старался, конечно, но все таки... Я понял, что без личного визита ну никак не обойтись. Система буксовала.

21 ноября 2012 г. я приехал вновь в Управление краевого ГИБДД и стал разыскивать господина Левченко. Левченко на месте не было, но канцелярия подсказала, что мое заявление уже не у него, а отписано заместителю начальника управления Перцеву Владиславу Александровичу. Чтож, Перцев, так Перцев. Пошел к нему.

Владислав Александрович оказался настоящим, грозным, внушительных размеров полицейским и сидел в огромном кабинете. Он с несколько удивленным взглядом подождал, пока я расстегну все пуговицы на своей шубе. Я начал диалог.

- Здравствуйте, я Пронин Игорь. Я по поводу моего заявления о выдаче мне моего водительского удостоверения, которое поступило в вашу организацию 8 ноября. Когда я его получу?

Владислав Александрович был в курсе ситуации и сразу начал мне объяснять, что он ничего выдавать не должен, так как мне необходимо обращаться в Троицкий район.

- Про Троицкий район в статье 32.6 КоАП ничего не указано - продолжал я, - я, законопослушный гражданин Российской Федерации, налогоплательщик, прошу объяснить мне на каком основании Управление краевого ГИБДД ограничивает меня в моем законном праве пользования транспортным средством уже с 9 ноября?

Перцев листал кодекс, пытаясь найти весомую причину, в соответствии с которой он может меня послать. Нервничал. Дал глупый совет о том, что мне необходимо обжаловать статью 32.6 КоАП в Верховном суде РФ. Ответа на мой вопрос, зачем мне нужно обжаловать статью, которая защищает интересы обычных граждан, мои интересы, он дать не смог.

Оценив уровень моей подготовки, не найдя подходящей отмазки, он вызвал подмогу. Через минуту появилась подмога в лице заместителя начальника отдела исполнения административного законодательства Ахрамеева Алексея Николаевича.

Алексей Николаевич производил очень приятное впечатление. Видно было, что он очень хорошо ориентируется в относящейся к его работе области российского законодательства. Надо сказать, что если бы в структуре МВД было больше таких сотрудников, то имидж полицейских был бы в глазах общественности значительно лучше. Он попытался объяснить мне, что Троицкий район далеко, а выдача временного удостоверения в моем случае внутренними процедурами МВД не предусмотрена. Я повторил свою тираду про незаконное ограничение законопослушного гражданина Российской Федерации, налогоплательщика в праве управления транспортным средством, сославшись на номер записи в журнале учета входящей корреспонденции канцелярии краевого ГИБДД.

В ответ на мою речь господин Архамеев, видимо решил, что мои аргументы сильнее, не долго думая, дал мне номер своего сотового телефона и предложил... привезти мне мое водительское на следующий день. Пабаам! Свершилось! Наконец! Я услышал то, что мне было нужно.

22 ноября в 9:01 раздался телефонный звонок.

- Игорь Владимирович, можете заехать к нам за своим водительским? - сказал Алексей Николаевич.
- Скоро буду, - ответил я.

Через час я снова стал полноправным автовладельцем.

Ну и, уже традиционно, выводы:

1. Многие сотрудники ГАИ упускают из внимания то, что многие процедуры, касающиеся их взаимодействия с гражданами, именуются нашими законодателями и высшим руководящим составом страны не иначе, как УСЛУГАМИ. Если услуга оказывается не качественно, не надлежащим образом, за эту услугу можно не платить. Так как многие "бесплатные" государственные услуги оплачиваются авансом всеми нами нашими же налоговыми отчислениями, мы вправе именно требовать от органов власти надлежащего исполнения, поскольку выбрать другого "поставщика" услуги у нас нет никакой возможности. Они же от нас требуют соблюдения правил дорожного движения на дорогах, как и всего остального законодательства РФ. Надлежащим исполнением может считаться государственная услуга, оказанная в соответствии с действующим законодательством, существующими нормами и правилами, а также с полным пониманием исполнителей в МВД, для кого они в первую очередь работают. Работают они для нас, на наши деньги.

В этой ситуации не позволительно сотрудникам, работающим с гражданами, не знать свои должностные инструкции, приказы, регламентирующие порядок их работы. Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы сотрудники ГИБДД не искали возможности, как отмазаться от обращения гражданина, а включали голову на предмет того, как они могут ему помочь решить его вопрос. В конце концов, они не страховые компании, которые жмут деньги, так как выплаты ухудшают их финансовые показатели, а органы власти, показателем качества работы которых как раз и являются довольные их работой граждане.

2. Обозначилась организационная проблема: п. 4 статьи 32.6 КоАП предусматривает возврат водительского удостоверения водителю в течение одного рабочего дня. Пункт явно защищает интересы граждан, поскольку предназначен для наискорейшего восстановления гражданином законного права управления транспортным средством. Это очень хорошо. Но объективно у органа ГИБДД, в которое поступило заявление от гражданина о выдаче водительского удостоверения, может не быть технической и физической возможности исполнить законодательство в этой части. Водительское может быть на другом конце страны, например. И, даже если его вышлют самой быстрой почтой, срок выдачи может превысить неделю и более. Явно, правовая природа данного пункта КоАП преследует цель не получения гражданином куска пластика, а именно восстановление законного права управления транспортным средством, которое легко можно восстановить путем выдачи временного удостоверения, с последующей выдачей постоянного. Но, сотрудники ГИБДД ссылаются на отсутствие возможности выдать времяшку, поскольку это запрещено внутренними приказами.

Вероятно, данную публикацию будут читать и люди, прямо связанные с работой ГИБДД, а может даже и руководители. Могу им порекомендовать вынести предложения высшему руководству об изменении внутренних документов в этой части в целях получения возможности соблюдения федерального законодательства.

3. Могу сказать, что впечатление от взаимодействия с ГАИ скорее хорошее. Заметно, что структура меняется, причем в лучшую сторону, а действующие внутренние документы выстраивают работу таким образом, чтобы гражданам было удобно с ней взаимодействовать. Понимание у авторов соответствующих постановлений и приказов о том, какой должна быть система - весьма правильное. Более того, заметно, что многие сотрудники ГАИ действительно соблюдают хотя бы в части то, что написано и сформулировано в документах, касающихся их работы. А формулировки там весьма приятные. Так, административный регламент, утвержденный 185 приказом МВД предписывает общаться с гражданами вежливо и корректно, отвечать в полном объеме на задаваемые по существу вопросы, разъяснять права граждан и порядок работы структуры и конкретных должностных лиц. И, действительно, со многими сотрудниками ГИБДД очень приятно общаться. Все происходит очень вежливо и цивилизованно. Не со всеми, конечно. Я встречал откровенную тупость и грубое поведение рядовых сотрудников на дороге, но надо сказать, таких меньшинство. В МВДшных офисах - то же самое. Многие весьма корректны, некоторые не очень. Но определенный позитивный тренд налицо. Я, кстати, заметил это еще два года назад, когда общался на комиссии с одним из руководителей ГАИ по поводу прекращения дела об административном правонарушении, которого я не совершал. Дело, к слову, прекратили.

Кроме того, радует, что любой, при желании может защитить свои законные права и для этого не надо никаких "знакомых" и "связей". Просто нужно знать, как это делать и быть настойчивым в своих действиях. Нужно учиться бороться за свои права, читать законы и быть уверенным в своих силах. Закон в абсолютном большинстве случаев сильнее системы. А система рано или поздно поменяется при понимании этого факта все большим количеством людей, как участников системы, так и ее "клиентов".

Кому интересно, смотрите также и первую часть этого правового приключения.

PS: Все это оказалось возможным благодаря грамотным консультациям юристов моей компании "МК Поддержка". Мои ребята реально умеют быстро находить ответы на любые вопросы и выдавать грамотные и компетентные рекомендации. Я часто к ним обращаюсь по своим вопросам, "играя в клиента", и надо сказать, что мне очень нравится как они работают, так как они реально закрывают любые мои потребности юридического характера, а бизнес, надо сказать, у меня большой и вопросы бывают самые разные. Я очень горжусь тем, что у меня работают такие грамотные специалисты. Обращайтесь, кому что нужно будет.

Не забывайте добавляйться ко мне в друзья. С меня хороший и качественный контент. С вас... Да ничего с вас! Просто читайте, если интересно...

Вконтакте  |   Twitter  |  500px  |  CouchSurfing

юриспруденция, правовой лытдыбр, закон, личный опыт

Previous post Next post
Up