Выбор и покупка фотоаппарата для подводной съемки

Nov 18, 2012 22:00


Собираюсь скоро в Таиланд, искупаться в Андаманском море с аквалангом. Говорят, там очень красивые места для дайвинга. Отличный повод попробовать себя в подводной фотографии. Осталось решить вопрос с необходимым инструментарием.

Итак, потратив день на изучение вопроса в интернете, я выяснил для себя все, что мне было нужно.

Существует два способа снимать под водой:
- на водонепроницаемую камеру-амфибию;
- на любую другую камеру, упакованную в подводный бокс.


Камеры-амфибии я разделил на две группы: дешевые мыльницы и мыльницы по дороже.

Самые дешевые мыльницы называют одноразовыми, так как во первых, они не выдерживают большого количества погружений в соленую воду и не слишком надежны, во вторых, имеют минимальные характеристики, не позволяющие сделать сколь нибудь красивые снимки и подходят лишь для того, чтобы пополнить жесткий диск своего комьютера очередной порцией фотографий, которые никто никогда не разберет и вряд ли будут смотреть. Стоимость таких камер - от 3000 до 8000 рублей.

Мыльницы от 9000 рублей уже чуть более привлекательны и, пожалуй, вполне могут сгодиться для начинающего подводного фотографа в качестве первоначального инструментария. Характеристики таких фотоаппаратов при умелом их использовании могут позволить фотографу получить более-менее качественные снимки.

Дешевые мыльницы позволяют снимать на глубине до 3-5 метров. С дорогими мыльницами можно нырять до 12 метров, что несколько расширяет возможности фотографов-дайверов.

Второй способ, открывающий более широкие возможности для подводного фотографа - водонепроницаемый бокс. Боксы бывают универсальными для разных камер определенного размера или же предназначенными для конкретной модели камеры. В подобный бокс можно упаковать зеркальную камеру с любимым объективом и начинать создавать подводные шедевры. Хорошие пластиковые боксы для зеркальных камер стоят от 25000 рублей и выше. Универсальные боксы стоят гораздо дешевле, и представляют собой плотные пакеты из мягкого ПВХ с местом для объектива. Универсальный бокс - сложный и не удобный для использования вариант, поскольку через стенки такого бокса крайне не удобно управлять камерой, тем более под водой. Подводные боксы выпускаются и для камер-амфибий, благодаря чему появляется возможность снимать ими на гораздо большей глубине. С помощью подводных боксов можно проводить съемку на глубине до 40-45 метров. Камера-амфибия в комплекте с подводным боксом является максимально надежной системой для подводных съемок, практически исключающая возможность протечки корпуса камеры и ее отказа.

Подводная фотография имеет свои особенности. Вода гораздо менее прозрачна, чем воздух. Поэтому максимальное расстояние, которое можно увидеть невооруженным глазом, как впрочем и любой камерой - около 20 метров, причем, в идеально чистой воде. В мутной воде обозреваемое расстояние стремительно уменьшается. В связи с этим в воде не пользуются телеобъективами - нет смысла. По сути, абсолютное большинство подводных фотографий представляют собой два жанра - широкоугольные морские пейзажи и макро (супер-макро).

Второй особенностью подводной съемки является то, что вода существенно обрезает цветовой спектр, удаляя из него теплые цвета. Из-за чего подводный мир без дополнительного освещения будет гораздо менее ярким, чем нам показывают на канале Дискавери. Именно поэтому съемка под водой без вспышки или дополнительного освещения практически не имеет смысла.

Есть определенные особенности использования вспышки под водой. В связи с наличием в воде большого количества мелких частиц (пузырьков воздуха, планктона и пр.), вспышка, находящаяся непосредственно над объективом будет очень сильно портить фотографию, поскольку свет от этих частиц будет отражаться и возвращаться обратно, создавая лишние блики и оптический мусор на фото. Поэтому, максимально допустимое расстояние для встроенной вспышки - 30-40 сантиметров до объекта съемки, т.е макро. Чтобы снимать дальше, необходимо использовать внешнюю вспышку, которая должна работать под другим углом, по отношению к основной оси объектива.

В общем, программа минимум для начинающего подводного фотографа - хорошая мыльница с внешней вспышкой, если снимать пейзажи, и, просто хорошая мыльница в комплекте с подводным фонариком - если тренироваться в области макросъемки.

Итак, анализ нескольких первых страниц Яндекса по запросу "фотоаппарат для подводной съемки" привел меня на сайты большого количества интернет-магазинов, предлагающих различные варианты подводной фототехники и аксессуаров к ней. Дешевые камеры, которые стоят менее 9000 рублей я даже не смотрел. Подводный бокс для моей зеркалки Nikon D3100 тоже не пытался искать, так как в последствии планирую купить себе более интересный фотоаппарат и в "развитие" этого не хочу вкладываться. Начал изучение характеристик камер в диапазоне 9000-20000 рублей.

В этом сегменте достаточно много предложений. Наиболее интересные среди них:
- Canon Powershot D20 (около 12000 рублей, глубина до 10 метров, можно приобрести бокс, позволяющий снимать на глубине до 40 метров);
- NIKON Coolpix AW100 (около 9000 рублей, глубина до 10 метров);
- OLYMPUS TG 620 (около 10000 долларов, глубина до 5 метров);
- OLYMPUS TG-810 (около 10500 долларов, глубина до 5 метров);
- SONY Cyber Shot DSC-TX20 (около 11000 рублей, глубина до 5 метров);
- OLYMPUS TG-1 (около 16000 рублей, глубина до 12 метров, можно приобрести бокс, позволяющий снимать на глубине до 40 метров).

Последняя камера оказалась самой интересной. Она вышла на рынок в мае 2012 г. Уже сейчас к ней продается много дополнительных аксессуаров, в том числе столь необходимая внешняя вспышка, а также широкоугольные насадки, позволяющие делать снимки красивых подводных пейзажей. Кроме того, у ее объектива самая высокая светосила, среди подобных камер, которую я вообще встречал - f2.0-f4.9. В общем, мой выбор пал именно на этот замечательный аппарат. Купил я его в Связном, по интернету. Из магазина позвонили через час и сказали, что моя камера ждет меня в одном из магазинов, рядом с моим домом. Оплатил покупку налом, сразу забрал, уехал домой разбираться и топить камеру в ванной. Позже, когда я ее тестировал под водой в бассейне в вечернее время в условиях плохой освещенности, без вспышки, я сильно радовался тому, что она достаточно хорошо фиксирует изображения в столь сложных для любой камеры условиях. В общем, камера мне понравилась.

Теперь я могу делать вот такие луки:


Предвкушаю скорую возможность приобрести в свою фотоколлекцию новые снимки разных подводных обитателей и красивых глубинных морских пейзажей.

Оставайтесь с блогом. Будет интересно. Скоро расскажу вам больше о дайвинге и о том, как можно стать дайвером.

P.S. Пока выбирал себе подводную камеру, наткнулся на эти посты с подводными фотографиями, обратите внимание, очень красиво:
http://bellinshausen.livejournal.com/18683.html
http://bellinshausen.livejournal.com/18221.html
Это блог Российской антарктической станции на о. Кинг Джордж. По ссылкам сотрудник станции фотографирует подводный мир Антарктики. Красиво, да и блог офигенный. Рекомендую.

дайвинг, личный опыт, фототехника, под водой, фотография

Previous post Next post
Up