"Не хочу меняться", как источник прогресса организации

Sep 18, 2012 23:59

Представьте ситуацию. У вас есть дорогущий автомобиль. Шикарный, мощный. Укомплектован всем, что вам нужно. Красивая перфорированная кожа, отличные материалы отделки салона, ваш любимый цвет. Но, по какой-то причине у него не работает климат-контроль, не дует холодный воздух.

Вы его долго пытались отремонтировать, объехали все мастерские города, но по какой-то неведомой причине это ремонту не подлежит. Вы долго в это не верили, потратили огромное количество времени и усилий, пытаясь найти решение, но все тщетно.

Зимой отсутствие прохлады в салоне особо не мешает, но летом, особенно в сильную жару, этим автомобилем пользоваться не удобно. Не то, что бы, слишком большой дискомфорт от этого вы испытываете. Машина то ездит, причем хорошо. И вам она нравится. Но факт того, что в вашем автомобиле премиум класса не работает опция, которая есть даже у дешевых малолитражек заставляет вас постоянно расстраиваться. Да и когда на улице 35 жары, хоть на Калину пересаживайся, лишь бы кондюк в лицо дул.

Единственный выход из ситуации - замена автомобиля на новый. Но вы все время откладывали решение этого вопроса. Не было времени и, может, не слишком хватало средств. Новый надо еще выбрать, взвесить все положительные и отрицательные стороны каждой модели, найти где-то денег и т.д. Старый нужно готовить к продаже, устранять мелкие неисправности, давать объявления в газеты и интернет или ехать искать хороший комиссионный магазин. Да и привыкли вы к своей машине сильно.

Что делать в этой ситуации? Менять ее или дальше ездить, пока у нее колеса не отвалятся, и тогда уж точно придется купить новую? Сложно решаемая дилемма.

Так и в бизнесе. Есть отличные, трудоспособные сотрудники, которые разбираются в работе, все делают правильно, хорошо проявляют себя во всем, и вы ими очень довольны, но у них есть определенные недостатки. Вы всячески помогаете им устранить эти недостатки, создаете материальные и моральные стимулы для того, чтобы они работали над собой, помогая организации и, в первую очередь конечно себе, вырасти и стать лучше. Вы верите в возможность их изменения и ждете, когда же это произойдет. Но этого не происходит в течение месяца, трех, шести, года, двух. Ничего не меняется.

Все вроде нормально. Все привыкли. Проблема заморожена и ждет часа, когда до нее дойдут руки. Но руки не доходят, ведь всегда находятся более важные дела.

В один прекрасный день этот сотрудник приносит заявление об увольнении. И вы, вместо того чтобы уговаривать его остаться, вздыхаете свободной грудью и приглашаете к себе на работу кого-то нового, по возможности более профессионального и опытного, того кто соответствует вашим требованиям. Вам жаль, что все получилось с предыдущим сотрудником именно так. Но вы сделали все, чтобы помочь ему стать лучше, а он так и не смог или не захотел. Все это грустно, но все это всегда к лучшему. Именно так и происходит процесс непрерывного развития и улучшения компании.

Но, особенно интересно то, что новый хозяин автомобиля, купив его у вас, часто достаточно легко находит способ устранить неисправность, или, иногда эта неисправность, как по взмаху волшебной палочки устраняется сама собой. Чудеса. Но это уже совсем другая производственная сказка.

кадры решают, менеджмент, про работу

Previous post Next post
Up