Вчера и сегодня я сочувствовал электрикам, обслуживавшим в 50е-70е годы прошлого века троллейбусы МТБ-82. А причина проста - нужно было "всего лишь" снять ящик с реостатами, стоя в смоторвой канаве под троллейбусом, а потом после смены двух элементов повесить этот ср.ный ящик на место.
---Снимали мы его вдвоём. Там было не так и сложно - одни придерживает, другой последовательно скидывает крепёж и изоляторы со шпилек. Самое сложное в этой операции - вдвоём положить ящик на край канавы - удалось. По ощущениям эта железяка весит чуть меньше ста килограмм :))
---К счастью, на электроучастке есть механизм для подъёма грузов, так что при замене деталей я сильно не напрягался.
---А вот на место мы ставили ящик втроём, еле-еле...
Выглядело это так.
Сначала на шпильки одели изоляционные втулки и изоляторы, потом закрепили эти "пирамидки", чтоб они не соскользнули вниз со шпилек.
Затем с матами подняли на руках ящик, продели шпильки в его крепёжные отверстия и наживили шпильки гайками.
Ура, теперь оно держится само!
А далее самое интересное - по очереди приподнимали каждый угол, одевали на высунувшийся конец втулки нижний изолятор с шайбами, и с облегчением затягивали этот набор гайкой.
И всё это делалось так, как нарочно не придумать - в невероятных позах, в самой тесноте, потому что между элементами конструкции рамы и подмашинным оборудованием даже руку не везде просунешь!
Какие же всё-таки неудобные троллейбусы производились в СССР! Можно, конечно, объяснить - послевоенное время, срисованные технические решения, методы победы не качеством, а количеством... Сейчас это кажется дикостью - ну как, например, дверь, в которую можно войти только боком и пригнув голову :)
P.S. После этой э[поп]еи мы опять катали троллейбус по территории завода, где это было возможно. С новыми сопротивлениями реостатов машина двигается резвее и увереннее)) По началу новые сигары обгорали от пыли и грязи, поэтому из-под пола попахивало дымком. Но на то она и обкатка - через три сотни метров запах исчез, и в кабину из отверстия под "ручник" стало поступать только здоровое, рабочее тепло!
Делаю освещение салона, слежу за сопротивлением изоляции движка комперссора (1,6 МОм О_О ). Жду-недождусь выезда в город... ;-)