Этой осенью в самом северном транспортном предприятии Санкт-Петербурга происходят значительные преобразования. Новое руководство ГУП "ГЭТ" решило "под копирку" продолжить оптимизацию использования подвижного состава, начатую предыдущей командой во главе с М.В.Мочаловым. Пришла очередь трамваев...
Ещё весной этого года прошёл слух о расширении трамвайной части СТТП в ущерб троллейбусной. Рассказывали даже о планах вывода всех троллейбусов в другие парки и размещении на их месте автобазы предприятия. Как всегда, такие истории воспринимаются работниками и жителями не очень уж легко.
На сегодняшний момент можно сказать, что не так всё и сумрачно. Реально произошли следующие перемены:
1. Троллейбусная часть практически нетронута
Во второй парк передано пять низкопольных машин ВМЗ-5298.01 и пять нарядов 18-го маршрута.
Туда же отдана половина нарядов 38-го маршрута; для его обслуживания готовятся к передаче три "видавших виды" машины.
2. Трамвайную часть постигли значительные потрясения
Отдан 21 работоспособный вагон ЛМ-99АВН с низкопольной задней площадкой в первый трамвайный парк. Из него делают обазцовое предприятие - вагоны не старше 2006 года.
(Напомню: всего для обслуживания ускоренного маршрута №100 их поступило 38 штук).
Взамен "пчёлок" пришли 10 сочленённых вагонов ЛВС-86К повышенной вместимости - но каких!
- 8 из них 1989-1991 годов выпуска, по одному 1994 и 1995 г.вып.;
- половина этих вагонов прошла капитальный ремонт в 2006-2008 гг., но другая половина его и не видела (либо с его момента прошло больше 9 лет).
Прибыли и более современные вагоны:
- 5 вагонов ЛМ-99К (2002-2003 гг. вып.);
- 6 вагонов ЛМ-99АВ (2004 г. вып.)
[Со ссылкой на директора парка сообщается, что к следующему году в СТТП останется всего пять "пчёлок", а взамен придут ЛМ-99АВ из первого парка]
Естественно, все полученные вагоны, кроме одного - полностью высокопольные...
3. В связи со сложившейся обстановкой в СТТП сменился директор - Овсянников Алексей Васильевич. До него совмещённым парком 25 лет бессменно руководил Василий Зиновьевич Лупанов. Ничего удивительного нет - предприятие сделало ставку на молодых и перспективных* руководителей.
Новый директор - бывший милиционер (три года в ГИБДД). С троллейбусами в ГУП "ГЭТ" работает с 2004 года (мастер, затем начальник цеха в парке №3). Карьеру руководителя начал в 2008 году с должности директора троллейбусного парка №6. Стоял во главе первого троллейбусного, потом управлял уже двумя парками - №1 и №4 - после их объединения. Сейчас - новое предприятие, особенная специфика.
Водители, что интересно, не отказываются от нового для парка подвижного состава, а стараются обкататься на нём и закрепить "длинный" вагончик за собой. Постепенно их приводят в нормальный вид. Зашла речь об изготовлении маршрутных вывесок и софитных огней для экипировки "нестандартных" вагонов. Приказом директора вместительные вагоны направляются на популярную, и потому перегруженную "сотку".
Сейчас сложно предсказать дальнейшее развитие событий. Ещё десятого сентября казалось, что совмещённому парку остались считанные дни. После вынесения проблемы на публику - спасибо работникам, пассажирам и журналистам - образовалось некоторое затишье. Но на месте руководства ГУП "Горэлектротранс" я бы воздержался от скоропалительных решений. Транспорт играет слишком большую роль в жизни города, чтобы бездумно продолжать его оптимизировать.
[жду развития событий]