Эмигранты. Из ливерпульской гавани всегда по четвергам ...

Dec 09, 2012 13:18




Две знаменитые британские судоходные компании White Star Line и Cunard Line целое столетие были лидирующими операторами трансатлантических перевозок. Жесточайшие конкуренты на протяжении десятилетий, они были слиты в 1934 году в одну компанию - Cunard White Star Line.

"Титаник" и другие

Cunard Line владела такими легендарными судами, как Мавритания и Лузитания, и регулярно добивалась Blue Riband, присуждаемой пассажирскому кораблю, пересекшему Атлантику за рекордное время.

White Star Line известна прежде всего по своему самому великолепному лайнеру, сгинувшему в пучине Атлантического океана холодной апрельской ночью сто лет назад




Титаник был одним из трех лайнеров-сестер нового поколения, построенных в ответ на вызов Cunard Line:

Олимпик



Титаник (надпись: Затонул 14 апреля 1912 года. Погибло более 1600 человек)



Британник



А почему лайнеры - сестры? У англичан, властителей морей, отношение к кораблям близко к обожествлению. В современном английском языке нет грамматического рода - почти все неодушевленные существительные, а также большинство одушевленных существительных, не обозначающих лиц мужского или женского пола, относятся к среднему роду и заменяются местоимением it. Одним из редчайших исключений является именно корабль. Судно у англичан - это she (она), а первый рейс нового корабля - maiden voyage (maiden - девица).

Названия - Олимпик, Титаник и Гигантик (Британник) - определили судьбу кораблей. Подобно олимпийским богам, победившим титанов и гигантов, Олимпик надолго пережил два других судна.
Титаник затонул в своем первом плавании.
Третий корабль первоначально было решено назвать Гигантик, но под воздействием трагедии Титаника имя было изменено на Британник. Это не спасло его от преждевременной гибели - в 1916 он затонул, натолкнувшись на немецкую мину.

Титаник стал самой высокой и одновременно самой низкой точкой в истории White Star Line
Под Белой Звездой




Компания White Star Line была основана в 1845 году. Первые десятилетия она считалась всего лишь одной из многих. В 1864 году ее первый пароход, Royal Standard, был сильно поврежден, столкнувшись с айсбергом (!). Через три года, когда компания оказалась на грани банкротства, ее купил Томас Исмей. В партнерстве с кораблестроительной компанией Harland & Wolff в 1870-71 годах были построены 6 пароходов.

Первым был Океаник. Обратите внимание на наличие парусов у парохода - юному пару тогда еще не очень доверяли




За Океаником последовали Атлантик, Балтик и Репаблик. Вскоре к ним присоединились Британник и Германик.

Потом было еще множество других первоклассных лайнеров -

однотрубных



двух-



трех-



и даже четырехтрубных, как Титаник.

Корабли поздних поколений могли пересечь Атлантику за неделю. А каково было плыть на таких кораблях?

Верхи и низы

Сначала - текст рекламного постера компании White Star Line (конца 1870-х годов)

(картинка кликабельна)



Britannic. Celtic.Germanic.Adriatic. Baltic.
Republic. Oceanic. Gaelic. Belgic.
________________________________

Эти всем известные быстрые почтовые пароходы отправляются из
Ливерпуля в Нью-Йорк
каждый четверг

[Расписание]

Заходят в Куинстаун на следующий день
________________________________

Эти первоклассные винтовые пароходы, фешенебельные и мощные, относятся к самым большим и сильным судам и выделяются регулярностью и непродолжительностью рейсов, а также комфортностью условий плавания
________________________________

1 и 2 КЛАСС (SALOON PASSAGE) - 15, 18 и 21 ГИНЕЙ ЗА КОЙКУ

В своем классе все пассажиры имеют равные права.

Дети до 12 лет - половинная оплата. Младенцы - бесплатный проезд. Обратные билеты, действительные в течение года, предлагаются по сниженной цене.

В цену включены плата стюардам и стол - без вин и ликеров, которые доступны за отдельную плату на борту судна.

Требуется залог в 5 фунтов за койку, полная оплата - за день до отплытия. Багаж будет доставлен на пароход в день отплытия.
________________________________

СТОИМОСТЬ БИЛЕТА ТРЕТЬЕГО КЛАССА (STEERAGE FARE) до НЬЮ-ЙОРКА, БОСТОНА и ФИЛАДЕЛЬФИИ -
6 гиней (6 фунтов 6 шиллингов), включена оплата за питание.

Дети до 8-ми лет - половинная оплата, младенцы до 12 мес. - 1 фунт 1 шиллинг

Условия для пассажиров третьего класса на этих пароходах - высочайшего качества, каюты необычно просторны, хорошо освещены, вентилируемы и утеплены ...

Пассажирам предоставляются койки для сна, каждому взрослому - отдельная; пассажиры должны иметь с собой тарелку, кружку, нож, вилку, ложку и канистру для воды, а также постельные принадлежности (все это можно приобрести в порту). Состоящие в браке и имеющие детей размещаются вместе. Женщинам выделяется обособленная койка.

Провизия - Каждому пассажиру будет выдаваться 3 кварты воды ежедневно и столько еды, сколько он сможет съесть. Еда самого высокого качества, проверяется и доставляется на борт под контролем эмиграционных служащих, готовится и подается работниками компании.

Завтрак (8 часов) - Кофе, сахар, свежий хлеб и масло, или бисквит и масло, или овсянка с патокой.
Обед (час дня) - Суп с говядиной, свининой или рыбой (в зависимости от дня недели), с хлебом и картошкой, по воскресеньям еще и пуддинг.
Ужин (6 часов) - Чай, сахар, бисквит и масло, в 8 часов - овсянка по требованию ...
Как и положено для рекламного объявления, оно раздувает достоинства товара и преуменьшает его недостатки.

Описание условий и услуг для пассажиров 1-2 класса близко к действительности. О том же, какими на самом деле были "необычно просторные" каюты для пассажиров третьего класса, так называемых steerage passengers, в следующий раз ...

Продолжение - Эмигранты. Переправа через Атлантику (парус, винт, крыло)

Эмигранты. Перечень постов

история, emigrants, эмигранты, history

Previous post Next post
Up