Как там у Волошина?!
Из страны, где солнца свет
Льется с неба жгуч и ярок,
Я привез тебе в подарок
Пару звонких кастаньет.
А у меня будет - я привез тебе в подарок бирюзовенький браслет. Как мы уже говорили, цвет не совсем твой. Но я подумал, что если ты наденешь белую рубашку с длинными рукавами, а сверху на рукав этот браслетик, то выйдет очень даже здорово.
Все время о тебе думаю, с тобой разговариваю. Из меня теперь, правда, собеседник тот еще. Сервеза порфавор.
Интересно наблюдать за людьми. Вчера на пути с ужина встретил пожилую пару. Мужик на ходу курил ужасно противную сигарету, обдавая всех встречных невыносимой вонью. "Вот мудак", - подумал я. И точно. Сегодня гулял вдоль пляжа. Нашел место, где глыба почвы осыпалась, создав вертикальную песчаную стену. Так вот этот мужик занимался тем, что выцарапывал на стене что-то вроде "Ося и Киса были тут" или даже "ДМБ - 2016".
Кстати, там же видел, как обвалившийся песок обнажил корни маленькой пальмы - метры густых красноватых щупалец торчат из отвесной стены, пытаясь найти новое пристанище.
Сегодня поехал менять Нью-Йорк на стеклянные бусы. Было не так интересно, как в прошлый раз, когда ты решила "отдать бедным" свои старые, едва ношеные майки и джинсы. Но все равно получил удовольствие, выменяв две свои бобочки на маленький кожаный рюкзачок - повезу в нем камни с пляжа.
Все время вспоминается "Киндза-дза". Мало того, что в отелях надевают разноцветные браслеты - в моем так даже два цвета: желтый и зеленый (зеленый обычный, а желтый - привелигированый, дорогой), так еще, видимо, в местное сельпо привезли оранжевые рейтузы огромного размера. В течение десяти минут видел трех толстых целлюлитных кубинок в этих обтягивающих штанах. Чуть не сделал ку три раза.
На обед заехал в знаменитый рыбный ресторан. Он расположен в каких-то жутких трущобах, но внутри уютно и главное - вкусно.
Цены вполне себе общемировые. За жаренную рыбу, горсть креветок и половинку лобстерного хвоста отдал 27 куков (евро). Но надо сказать, вкусно! Очень. [Restaurant Fiesta del Carbon, Calle Z final, Santa Marta, Varadero].
В гостинице в ванной две дыры в стене. Похоже, что пришел мастер повесить полку для полотенец. Примерился, просверлил дыру. Оказалось, низко. Он не отчаялся. Взял выше, продырявил стену еще раз. Оказалось высоко. С третьей попытки просверлил, где надо. Я подумал, ну ладно, гос. сектор, то-се. В частном бизнесе не так. Каково же было мое удивление, когда при попытке открыть дверь в туалете ресторана дверная ручка оказалась у меня в руках. Она не была привинчена, а просто вставлена. И это в известном частном ресторане, который процветает не один год... Но зато еда очень вкусная...
На рынке видел двоих классических русских. Говорят только по-русски и считают, что весь мир должен срочно выучить этот язык.
Ну давай, показывай майки, которые есть.
Ну это, давай, зеркало неси.
При этом даже не делают малейшей попытки показать пальцами, чего хотят. Только повышают голос, когда продавец не понимает, словно он просто не расслышал. Напоминает того паренька, который на Майорке заказывал ингредиенты для яичницы - громко по-русски: "Сыр, колбаса".
Еще один день.
Вопрос: Если из писсуара в туалете отчетливо пахнет ромом, то говорит ли это о том, что вам плохо или хорошо?
Ответ: Если при этом вас не тошнит, то это прекрасно.
Дети на пляже делали куличики, а я с барменами делал коктейли. Началось с того, что я пытался понять разницу между темным и светлым ромом. Оказалось, чем светлее, тем меньше выдержка. Потом начал экспериментировать с коктейлями. Самым вкусным получился следующий: на палец водки, на палец темного рома, на два пальца апельсинового сока, на два пальца ананасового. Кубик льда и десять капель гренадина.
Затем я стоял в туалете, опершись рукой на огромный писсуар и смеялся. Мне хорошо. Было девять утра, день начинался многообещающе.
Вообще хорошая выпивка может даже стать машиной времени. Не знаю отчего, но мне вспомнилось, как я, папа и дядя Миль ехали куда-то в автобусе. Зима, холод. И папа, и дядя Миль датые, особенно дядя Миль - добрый, пьяный, готовый дарить счастье людям. На остановке ссора, семейная пара что-то не поделила со студентом. Дядя Миль решил всех мирить.
- Претензии есть? - спросил он у студента, - домой идти можешь?
- Нет, - чуть не плача ответил студент, - у них моя шапка.
Дядя Миль направился к семейной паре.
- Претензии есть? Можете идти домой? - спросил он.
- Да мы, да я, да он... Мы этого так не оставим, - кричала жена. А муж молчал.
Жена держала черную кроличью шапку в правой руке и стискивала ее, стараясь задушить.
Дядя Миль отобрал у нее шапку и вернул студенту со словами:
- Претензии есть? Домой идти можешь?
Словом, он, как сказали бы сейчас, разрулил ситуацию и отправил всех по домам.
Еще рома? - спросил меня бармен и ведернул из далекого семьдесят какого-то года назад на Кубу.
Вперед. Письмо четвертое. Назад. Письмо второе. Фотоальбом. Гавана - 2012Фотоальбом. Куба - 2006Фотоальбом. Куба - 2007