Начало "Лодки на Йерес", Густав Кайлеботт, 1877
Меня эта картина привлекла по двум причинам. Во-первых, довольно легко возникает ощущение, что лодки реально проносятся мимо тебя. Я обычно не ловлю такие моменты, но вот очень здесь неплохо почувствовал. А во-вторых, неужели во Франции второй половины 19-го века до сих пор не изобрели упоры для ног?
Картины американских художников середины прошлого века.
"Хоккей". Эдмунд Левандовски, 1949
Хотя я не слишком люблю такой стиль, но вот эта картина чем-то зацепила.
Из жизни на Диком Западе
В этой небольшой скульптуре все прекрасно - и напряженная поза наездника; и конь, вроде вставший на дыбы, но при этом излучает покорность; и детальная точность исполнения.
Диптих "Погоня". Нетаниель Курьер, 1856
"Сценка в таверне". Вашингтон Олстон, 1813
В этой, тривиальной на первый взгляд сценке, художник зашифровал стереотипы национальных характеров некоторых европейских народов. То, как реагируют на разбившуюся миску супа: раздраженный скрипач-немец, равнодушный датчанин с трубкой, француз с лицемерным сочувствием и замерший в непонятках англичанин.
История грехопадения Адама и Евы
Последний зал, который я посетил - картины гаитянских художников. Немного лубок, но было интересно.
"
Барон Лаква". Андре Пьер, 1973
"Цветочный карнавал". Ригауд Бену. 1973
Того же автора, "Обращение к мертвым"
"Поклонение любви"
Однако мне показалось, что больше похоже на жертвоприношение на шабаше ведьм. Особенно хорошо "обожание" видно на лице ведьмы слева.
Типичные гаитянские занятия середины прошлого века - подготовка ткани для дубления и окраски, работы в поле и ритуальное жертвоприношение.
Отличный музей, стоит и повторного посещения!