Еще 2 месяца назад в Оклахома-Сити мы пошли в местный музей истории штата и были приятно удивлены качественными залами (я все никак не соберусь написать пост..) Собственно, первый раз мы пошли туда с Йони вдвоем, т.к. совсем не были уверены что там будет интересно. Однако, на следующий день мы потянули туда всю семью. Так что в Миннесоте мы уже имели более завышенные ожидания, и не разочаровались.
Нас этот музей удивил количеством интерактивных экспонатов, что нормально видеть в музее науки, но не в историческом/краеведческом музее.
Уже в самом начале Дана зависла над конструктором "собери бизона сам". Части бизона, вроде как в натуральную величину. С наклеенным QR кодом, который на экране показывает текст про соответствующий орган.
Там же рядом стенды, на которых демонстрируется, что в бизоне ничего зря не пропадает. Из желудка делается кастрюля (правда, мы так и не поняли, как она не сгорает над огнем), а из кости-лопатки - мотыга
Можно поработать отбойным молотком в шахте, и там же "взорвать" динамит
Поработать барменом в кафе-мороженное (если уж говорим об истории, то мне вспомнилась это знаковое
событие)
Симуляция ветроэнергетики
Собирать снаряды на конвейере - "Все для фронта, все для победы!"
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=k6EvGy0ixmM Еще 2 стенда привлекли наше внимание:
Обрушение моста через Миссисипи в 2007
Пострадали пассажиры 111 машин, 13 погибло, 50 были госпитализированы. Среди пострадавших - школьный автобус, в котором ехали 63 ребенка. Автобус прижало к перилам моста, и он чудом не упал в воду. Почти никто из детей не пострадал благодаря быстрой реакции 20-летнего сопровождающего Джереми Хернандеса, который открыл заднюю аварийную дверь и вывел детей в безопасное место.
Школы-интернат для индейских детей
В конце 19-века американское правительство решило проводить политику ассимиляции индейцев, вместо того, чтобы их сгонять в резервации. В принципе, это благое дело, вот только самих индейцев никто особенно не спрашивал. В последующие 40 лет многие индейские дети были забраны у родителей и поселены в разных школах-интернатах в поселках и при церквях. Там им прививали европейский образ жизни, в ущерб их родным обычаям. В частности, запрещали говорить на языке племени, исполнять обряды, итд. Есть разные свидетельства о жизни в этих интернатах - радостные и не очень. В целом дети чувствовали себя в безопасности, благодаря распорядку дня и регулярным завтракам, обедам и ужинам. Однако, жизнь вдали от родителей, со строгими воспитателями не делали их детство счастливым. С другой стороны, благодаря образованию они получили "путевку в жизнь". Вот такая не слишком веселая история, которая совсем не уникальная, можно вспомнить похожую историю с детьми йеменских евреев в 50-х
Ученики школы для индейских детей, Morris, MN примерно 1895 года
Для меня явилось открытием, что торнадо нередки в Миннесоте - мне казалось это случается в центральных и в южных штатах. В одной из комнат сделали неплохую симуляцию с ощущения торнадо в доме, с эффектами, звуковыми, световыми и с вибрацией. У меня, правда, нет настоящего опыта - торнадо, которое случилось в нашем городе полгода назад прошло в километре от нашего дома и мы получили лишь сильный дождь с ветром. Однако, в последующие дни я наблюдал последствия этого торнадо, причем не самого сильного - впечатляет, да.
Этот музей - одно из самых интересных мест в этой поездке, для всех нас.