7 лет назад мы были на подобном
авиашоу в Пенсильвании и нам очень понравилось. Правда Йони, главный любитель авиации, теперь живет в кампусе, так что мы поехали без него. И Максим тоже предпочел отдохнуть от тяжелой недели. Жаль, конечно, но он реально устает.
Я в этот раз не сильно заморачивался фотографией - просто из опыта знаю, что для качественных кадров на авиашоу не то что телефон, но и моя беззеркалка с зумом (но и с кропом..) сильно не помогает. Тем не менее, даже после отбора осталось 100 фотографий, и даже есть видео-нарезка в конце поста.
Мы приехали за час до начала полетов, и успели погулять по полю и посмотреть на наземный парк самолетов.
В некоторые можно было залезать, иногда за дополнительную плату. Например в В-17, которые широко использовались в американской армии после 1943 года. Это большой четырехмоторный бомбардировщик, экипаж которого состоял из 9-10 человек - 2 пилота, навигатор, радиооператор, бомбардировщик и 4-5 стрелков для пулеметов на борту.
Вот, один из стрелков ;)
Texas Raiders - название эскадрильи этих "летающих крепостей"
Бомболюк
Самолет забирался и до 25000 футов, так что кислородные баллоны были необходимы
В бомбардировщик Оксана не полезла. А вот в транспортнике попозировала с Даной :)
И возле этого странного самолета. Что это за чудо - я до сих пор в недоумении. Не было таблички, и не у кого спросить. И на
сайте авиашоу о нем ни слова. Но на хвосте есть символ НАСА, может оно и летает, кто знает.
Upd от
aka_human и
max_andriyahov: используется для перевозки спутников, частей ракет и самолетов.
https://www.newsweek.com/nasa-super-guppy-aircraft-watch-land-video-arizona-1573980 Миг?
Секция самолетов / вертолетов класс ultralight. Реально малютки. Но летают, хотя обычный взлетный путь немаленький - 600 футов. 90 км/ч - крейсерская скорость, может и до 130 доходить.
Два крыла, и на каждом элероны - раньше не видел такого.
Управляется не штурвалом, а стиком. И место для двоих, если не слишком корпулентных ;)
Дошли до самой дальней части, где самолеты-участники авиашоу выкатывались в начало взлетной полосы. Кто-то на моторе, а некоторые за веревочку :)
Мы там оказались в удачное время, удивительно, что этот участок оставили открытым для широкой публики.
В 11 начались полеты и в небе постоянно кто-то летал. Поодиночке, в паре и большими звеньями.
Самой зрелищной частью было воздушное "сражение" самолетов периода ВМВ. В небе, в совсем небольшом секторе, крутилось одновременно около десятка самолетов. Ну и для аутентичности добавили бомбардировки. Понятно, что имитация, но весьма качественная. Вдоль полосы еще ездил джип и стрелял из зенитного пулемета.
Кроме бесчисленных киосков еды разной степени вредности (и очень дорогой..), надули несколько горок. Дане все же горки больше понравились, чем самолеты ;)
Конечно, было что посмотреть и кроме самолетов. Во первых, старые машины. Хромированные, вылизанные. Уж насколько я равнодушен к тачкам, но чисто эстетически это праздник!
А еще разбили палатки некоторых стран участников ВМВ.
Американцы, англичане. А вот и русский солдат. По-русску он не говорил, хотя выглядел вполне аутентично.
Паштет был в рационе Красной Армии в те годы? Хотя, возможно по ленд-лизу.
Были там ребята и в форме со свастикой. Мда.
А у этого морда украинского полицая, хоть в кино снимай.
Передвижная ракетная установка
Еще перед официальным началом полетов, зрителей развлекали авиамодели. Причем, классические, на бензиновых двигателях (а не на батарейках, какие у Йони). Мы в этот момент гуляли между самолетов в дальней части поля, поэтому видео я не заснял. А вот здесь они припаркованы возле операторов.
"Евреи, евреи, вокруг одни евреи" :)
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=n-8wHdBRv0o Авиашоу оказалось масштабней и красочней, чем я ожидал. И 3 часа езды в одну сторону того стоило!