Месяц назад я уже
катался в этих местах, и мне захотелось еще. В этот раз собралась внушительная группа - человек 20, что неудивительно - ведь Давид, организатор этой поездки, обозначил этот велопоход как легкий, с суммарным набором высоты 200 м. Я, помню, еще изумился - как смогли проложить такой ровный, к тому же колцевой маршрут на холмах Самарии?
Перед началом мы собрались на небольшом амфи, построенном в память о
Амихае Мерхавия и других солдат погибших во время Второй Ливанской войны - в бое за Бинат-Джабель. Пришел его отец, рассказал нам немного о поселении, а также о своем погибшем сыне, который исходил вдоль и поперек холмы Самарии. С холма до родника Героизма проложен тропинка, называемая "дорогой Амихая". По ней мы и поехали.
После короткого, но энергичного спуска мы остановились возле источника Героизма, у подножия холма на котором стоит Эли. Там есть 2 круглых бассейна, построенных в память о
семье Волански, погибших в теракте на 60-м шоссе. Один из бассейнов глубокоий, но купаться не захотелось. Во-первых, я еще не успел разогреться, во-вторых, в это время года вода там сильно зеленая...
Оттуда мы спустились на 60-е шоссе, немного по нему проехали и начали огибать Эли с севера, постепенно поднимаясь в гору. Группа собралась неоднородная по физическим возможностям и сильно расстянулась. Среди нас ехала пара, которым было за 60. В первых рядах они не были, но и не ехали последними. Дай бог мне так кататься в их возрасте...
Большой привал мы сделали в "Палгей Маим", одном из районов Эли. Была пройдена половина маршрута, а уже набрали 200 метров. Впереди нас ожидала еще более тяжелая половина. Вообще-то, этот велопоход был об'явлен "для начинающих", но в реальности он оказался нелегким в плане физических нагрузок. Поэтому треть группы решили срезать и вернуться к машинам. Остальные покатили дальше.
Это легендарный в своем роде караван. Новые районы Эли строились не по ранее утвержденному плану, а по инициативе местной молодежи. Караван на колесах уставливался на колесах на вершине соседнего холма. По закону, берущему начало с турецкого кодекса, "строение на колесах" не является полноценным домом, поэтому не может подлежать сносу. Со временем, вокруг каравана появляются другие, уже более постоянные строения и новый район начинает расти. На каком то этапе добываются нужные разрешения и район официально становится новой единицей поселения, или вообще новым поселком. В других случаях разрешения не дают, и тогда район остается в статусе "незаконного форпоста", иногда несколько лет...
После того как этот караван "основал" несколько новых районов было решено поставить его на вечную стоянку (как "Аврору" ;). Сейчас он используется для проведения разных мероприятий вроде утренников, бар-мицвы итд.
После привала нас ожидало 2 очень крутых подъема. Половину из них я прошел пешком, дюже тяжело было...
Поднялись мы к дороге, ведущей к району Ювель. Вот только дорога какая-то странная - через каждые 100 метров высокие насыпи щебня. Оказалось, что есть иск в Багац от жителей соседней арабской деревни Крайот, утверждающих, что дорога проходит по их землям. Все бы ничего, но выезд на дороги, закрытые для арабов никогда не перекрывают с такой тщательностью...
Последнюю часть пути мы прокатились вниз с ветерком. Не зря же столько вверх карабкались!
Этот поход получился не таким красивым и интересным, как предыдущий, зато более тяжелым. Явно не для начинающих, более 500 метров суммарного подъема. Так что ножки гудят. И это тоже хорошо ;)
Бонус: утром я ехал в очень плотном облаке.
Все фотки
здесь.
Запись трека.