Пещера Колонель, 23-24.04.10

Apr 26, 2010 23:15

В 1935 году британский полковник Туллок(?) прибыл в Палестину чтобы участвовать в развитие заводов по производству минералов на юге Мертвого моря. Полковник исследовал несколько пещер горы Сдом, и в одной из них, прямо напротив рабочего поселка, обнаружил что в конце она заканчивается большим залом с дыркой вверху. Эта "труба" создает постоянный воздушный поток, и это натолкнуло Туллока на мысль сделать в первом зале пещеры, вблизи выхода, небольшой бар и кинотеатр для рабочих. Позже эту пещеру так и стали называть - "Пещера Колонель" (Пещера Полковника).
Вот туда мы и отправились под предводительством двух инструкторов с Сармы - Ави и Хагая.
Собрались с вечера, северный пляж Эйн Бокека закрыли на ремонт (надеюсь, он останется бесплатным...), так что мы поставили палатки в южной части, напротив Эйн Бокека. Народу в этот раз прибыло немало, всего нас было человек 15.

Перезнакомились, кроме привычного хайтека, в компании были участница олимпийских игр в Пекине по худ. гимнастике, кабланы, адвокат, журналист,... И меню в этот раз было весьма разнообразным - кебабы, поросячий шашлык и креветки в соусе чили. Я их первый раз пробовал сделанными на мангале - очень вкусно.

Ближе к ночи ветер утих, так что я решил спать на улице. И правильно сделал. Утром встал чуть ли не раньше всех, причем, со вполне свежей головой. Как раз перед восходом.

Позавтракали и поехали к началу маршрута на гору Сдом. Тяжелый, но короткий подъем, потом небольшая прогулка вниз по плато с несколькими отвесными спусками и мы у входа в пещеру.

Спуск вниз делится на 2 этапа - первый, короткий, метров 5, а затем метров 75 уже в самом колодце пещеры. Т.к. спускаются по одному, то пришлось подождать. Кто-то в ожидании спуска спокойно читал книжку,

а у кое-кого начался словесный понос, правда, вполне смешной, чем развеял напряжение у остальных ;)
Первым спускался neznaika39, как самый бывалый. Он единственный, кому довелось спускаться в полной темноте. Остальным подсвечивали снизу фонариками.

Я в этот раз съехал уверенней, чем в первый раз, так что спокойно смог рассмотреть пещеру во время спуска. К тому же, я попросили Ави привязать рюкзак к поясу, так что центр тяжести сместился вниз и во время оборотов я уже не боялся перевернуться, а наслаждался красотой стенок пещеры. Что интересно, они были разных цветов - от светло серого до бордового. Фонарики внизу не дают никакого представления сколько еще осталось, до самых последних метров мне все казалось, что осталось спускаться метров 50 ;)
 Спустился в этот раз я сам на своих руках, правда, руки к концу жутко болели - все таки мой вес еще не соответствует мускулатуре. Эдик помог мне отвязаться и я пошел осматривать пещеру, где предстояло провести еще часа 2, пока вся группа не закончит спуск. Стенки горы состоят из толстых слоев соли, перемежающихся тонкими ломтиками мела(?). Эдик говорит, что по последним исследованиям, гора Сдом и вообще вся акватория ММ - это солевое месторождение, в которое после катаклизмов попала пресная вода и образовалось пересоленное море. Находясь в пещере, эта гипотеза кажется весьма правдоподобной.

Мой разум отказывался принять тот факт, что вокруг меня толщи каменныхсоляных глыб. Пока я не попробовал на вкус - не поверил...

Как обнаружилось, огромный пакет с бутерами, которые накануне девушки старательно готовили, остался в машине. Тем не менее, с голоду мы не померли с голоду - нашлись пирог, кебанусы, орешки, а Эдик сделал чай.

Я пытался фотографировать в почти в полной темноте, но без особого успеха.

Сфоткались почти всем составом,

и пошли к выходу. Длина пещеры метров 500, а шли мы их больше часа. Таких пещер я еще не видел! Невообразимые желобы, "слоеные пироги", "шкуродеры", соляные сталактиты.

Если бы не виднеющиеся ноги, то я был бы уверен что сфотографировал вертикальный туннель...

Перед самым выходом видны остатки сцены и электрических кабелей бывшего кинотеатра. И, как заключительный аккорд - узкий выполз наружу к дневному свету.