ПАРА ФРАЗ. НАШИ ЛЮДИ - ОСОБОЙ ЗАКВАСКИ!
ЗЕТ-ПОЭТЕССА НАДЕЖДА КОНДАКОВА vs ПИСАТЕЛЬ МАКСИМ ГОРЬКИЙ.
По стопам Николая Руденского.
«Два аборта, произведенные нашей стране - в 1917 и в 1991 году, две гражданские войны, полномасштабная в начале XX столетия и «погашенная» расстрелом законно избранного парламента в конце века - нас так ничему и не научили. На идущей Третьей Мировой, где мы оказались в качестве главных акторов, вести спор о том, как будет называться отвоеванный у врага русский город, мне кажется, как минимум, малопродуктивно. Доспорим после войны. Сейчас нам должен быть важен прежде всего ЧЕЛОВЕК, наш человек, и бежавший от войны с детишками - (куда глаза глядят) из этого Бахмута/Артемовска, и воюющий там за Россию, и ждущий с войны своего мужа-сына -брата здоровым и невредимым. Вот именно их глазами я гляжу на эти наши несвоевременные споры.»
(Из записи Н.В. Кондаковой на своей странице в телеграме от 10 января 2023 г.).
«Приехал ко мне из Рима большой, крепкий человек, с лицом, как будто выкованным из металла, с умными, зоркими глазами; никогда я не встречал его, ничего не слышал о нем, а он приехал и через час заставил почувствовать его близким и любимым родственником.
Очень просто, в том спокойном и веселом тоне, каким рассказывают о знакомом и интересном парне, он сообщил о себе: сын казака-кубанца, солдат царской армии, активнейший участник гражданской войны, организатор партизанских отрядов, ранен был шесть раз, побывал в «белых» руках, ему дали 72 удара по животу раскаленными шомполами, вообще он испытал много различных физических и моральных страданий. Слушая его эпически простой рассказ, в котором я не уловил ни одной фальшивой или хвастливой ноты, я не без чувства зависти подумал: «Вот бы написать всё это так, как он рассказывает!»
И посоветовал ему:
- Вы, товарищ, должны написать это!
- Так я напишу,- сказал он и этими словами внушил мне уверенность: напишет, чёрт! И хорошо напишет. Он - из людей, которые и опытом своим и, должно быть, природой приспособлены к тому, чтобы всё делать хорошо. После боевой своей жизни он года три занимался «мирной», хозяйственной работой в партии, затем оказалось, что он обладает сильным и красивым голосом. Ему предложили учиться петь. Человек удачливый, он нашел себе подругу в лице ценительницы музыки, женщины, тоже немало испытавшей на своем веку, такой же простой, как сам он, влюбленной в музыку, обладающей сумасшедшей и оригинальной техникой. Через три года он уже пел на сцене Большого театра Москвы».
(М. Горький. Наш человек. 1928 г.).