Покой не снится мне никогда.
Снятся людьми набитые поезда,
В асфальт одетые города,
В их лабиринтах текущие дни -
Вдали от близких, от всей родни.
Тонет каждый шаг в пустоте,
Как первая строчка на белом листе.
Так же будет, когда концы
Отдашь, как правнукам леденцы
О нем:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%F0%E0%E1%FC%FF%ED%EE%E2,_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%C2%EB%E0%E4%E8%EC%E8%F0%EE%E2%E8%F7 Некрологи:
Российский искусствовед, специалист по русскому искусству начала XX века Дмитрий Владимирович Сарабьянов родился 10 октября 1923 года в Москве в семьи известного философа-марксиста. В юности писал стихи и музыку, успешно занимался спортом -
он был чемпионом Москвы среди юношей по прыжкам в высоту.
В 1941 году Сарабьянов
поступил на филологический факультет МИФЛИ им. Н.Г. Чернышевского на отделение истории искусства. В июне 1943 года ушел на фронт. После демобилизации в октябре 1945 года продолжил обучение на 2-м курсе искусствоведческого отделения исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1949-1952 учился в аспирантуре МГУ.
В 1953-1960 годах - и.о. старшего научного сотрудника, и.о. заместителя директора, старший научный сотрудник, заведующий сектором Института истории искусства АН СССР.
В 1955-1958 годах - заместитель директора Государственного научно-исследовательского института искусствознания. С 1959 года преподавал историю русского искусства Нового времени в МГУ им. Ломоносова.
С 1972 по 1985 год
возглавлял кафедру истории русского искусства Исторического факультета МГУ. Читал курсы: "История русского искусства", "История русского искусства XIX-начала ХХ в."; спецкурсы: "Творчество П.А.Федотова", "Русская живопись среди европейских школ", "Стиль модерн", "Искусство русского авангарда" и др.
В 1960-1990-е годы
выступал с лекциями и докладами в США, Германии, Австрии, Франции, Чехословакии, Англии, Италии и других странах.
Сарабьянова интересовали история русского и советского искусства Нового времени, русская художественная культура, зарубежное искусство конца XIX-начала XX веков, проблема взаимоотношения живописи и литературы, взаимодействие русского искусства с западноевропейским, стиль модерн, проблема внутренней традиции в русском искусстве, своеобразие русского авангарда.
Дмитрий Сарабьянов был кандидатом искусствоведения (1953), доктором искусствоведения (1971), профессор (1973). Награжден орденом Отечественной войны I степени и медалью ''За боевые заслуги''. Автор многих монографий, исследований и статей, посвященных русскому искусству 19-20 веков -
в общей сложности более 600.
В 1987 году был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР, а в 1992 году - действительным членом Российской академии наук. В 1994 году за работы, посвященные русскому искусству конца XIX - начала XX века был удостоен Государственной премии. Награждён Серебряной медалью Академии художеств за книгу "Стиль модерн" (1989).
Лауреат Государственной премии РФ (1995), нескольких премий Союза художников СССР, Союза художников РСФСР и Московского Союза художников, премии Президента РФ в области литературы и искусства (2001).
19 июля Дмитрий Сарабьянов скончался в Москве на 90-м году жизни.
Последние годы жизни искусствовед жил и работал в Москве.
Был женат на Елене Муриной, двое сыновей - Андрей и Владимир.
РИА Новости
http://ria.ru/spravka/20130720/951025769.html#ixzz2ZsLd9sq4 Искусствовед, академик РАН, историк русской и советской живописи Дмитрий Сарабьянов, скончался на 90-м году жизни, передает
телеканал «Дождь».
О смерти Дмитрия Владимировича Сарабьянова сообщил в минувшую пятницу его сын Андрей. Прощание с ученым состоится 22 июля в церкви Покрова Богородицы на Нижней Красносельской улице в Москве, похороны пройдут на Ваганьковском кладбище.
Дмитрий Сарабьянов родился в 1923 году в семье известного философа-марксиста. Он учился на отделении истории искусств легендарного московского ИФЛИ, но ушел на фронт в 1943 году, где служил военным переводчиком.
Вернувшись после второго ранения в Москву, Сарабьянов окончил искусствоведческое отделение истфака МГУ. Ученый специализировался на русском изобразительном искусстве нового времени. Его работа во многом была посвящена «реабилитации» художников-формалистов.
Сарабьянов оставил множество работ об Илье Репине, Михаиле Врубеле, Валентине Серове, Роберте Фальке, Василии Кандинском, Казимире Малевиче, Любови Поповой и других замечательных художниках. Библиография Сарабьянова насчитывает более 600 наименований.
http://polit.ru/news/2013/07/20/sarabjanov/ Библиография работ Сарабьянова:
http://www.independent-academy.net/about/members/sarabjanov_biblio.html И еще немного из стихов усопшего:
Я подгоняю строки парами,
Не пользуясь резервуарами,
Гашёной известью загруженными,
Лесами, арками подпружными.
Я на глазок леплю юродивых.
Они в ответ послушны вроде бы,
Но временами хорохорятся -
Друг с другом и со мною ссорятся.
Как возомнятся Заратустрами -
Не столь уж мудрыми, сколь шустрыми,
Заполонят пространство значимое
Пустыми мыслями растраченными.
Мне их приходится обманывать -
Ряды и буквы строить заново,
Чтоб им и звуком и значением
Служить другому назначению.
Обман когда-нибудь раскроется,
И мне тогда не поздоровится,
И старику напомнят снова,
Что поначалу было слово.
Но как найти слова заветные,
Пусть тихие и незаметные,
Хранящие приметы местные,
И мне, и всем другим известные?
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2011/3/sa9.html Уста, уставшие от долгой речи,
С листа читавшие молитвы. Свечи
Как символ вековечного горенья
Непрекращающегося творенья...
Стою поодаль, не тревожа прочих.
(Я быть хочу последним среди них.)
И с глаз Твоих я не спускаю очи,
И взором к голове Твоей приник.
Люблю Твой лик у царских врат придела,
Где плат послушно тянется к углам,
Где золото на нимбе поредело,
А кожа щек и лба еще смугла.
Я прихожу сюда как на экзамен.
Быть может, это старости синдром?
Моя нужда - держать перед глазами
Твой взгляд, испепеляющий добром
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2004/8/sara6.html