Игорь Комаров стал свидетелем истоического момента - 24 марта 2010 года в Старом Осколе предприятие "Уралметком-Оскол" отправило на переработку по федеральной программе утилизации старых автомобилей первый автомобиль ВАЗ-2101.
Это уникальная зарубежная установка для переработки легковесного лома на предприятии "Уралметком-Оскол". Эта компания является единственным утилизатором в Белгородской и Курской областях. И поэтому именно сюда будут доставлять на переработку старые автомобили.
24 марта на утилизацию пришла первая партия из восьми машин.
Хотя автомобили доставляют автовозом, все они находятся на ходу и в полной комплектации и с ключом в зажигании.
Машинист крана долго не решался схватить клещами автомобиль и выбирал, какая же из машин будет первой.
И вот, эта участь постигла красную "копейку".
За ней на землю с автовоза сняли и остальные машины верхнего ряда.
А автомобили из нижнего ряда съехали с автовоза свои ходом.
Рабочие с жалостью наблюдают за разгрузкой машин для уничтожения. Многие синимают процесс на мобильные телефоны.
Машинки действительно жалко. Многие из них практически в отличном состоянии. Например, эти "Жигули" пятой модели со спортивным рулем и индивидуальной обшивкой салона завелись с полоборота.
В некоторых машинах их бывшие владельцы оставили ненужные личные вещи.
Кроме "пятерки", до снятия с автовоза, в идеальном состоянии, даже без единого пятнышка ржавчины, была "Волга".
Но, тем не менее, хозяин решил избавиться от нее вместе с магнитолой, колонками и иконками.
Тем временем, первый автомобиль подготавливают к утилизации: сверяют номера, снимают аккумуляторы и резину, сливают жидкости.
Практически в целом виде автомобиль поднимают и кидают в гигантский шредер...
И вот он - исторический кадр: 24 марта 2010 года в Старом Осколе был отправлен на переработку по федеральной программе утилизации старых автомобилей первый автомобиль ВАЗ-2101.
Установка целиком измельчает автомобиль до вот таких кусочков за пять минут.
Затем эти кусочки поднимаются по ленте и методом магнитной сепарации разделяются черный, цветной металлы и пластик.
Эта куча - пластиковые, резиновые части, сидения - вообщем, все то, что отделилось от металла.
А вот эта горка металла - все, что всего-навсего несколько минут назад было целым автомобилем. В планах предприятия утилизировать до полутора тысяч старых автомобилей в месяц.