НЕТ ПРЕДЕЛА СКОРОСТИ

Jul 17, 2009 23:34


Старооскольские автогонщики из клуба «Oskol Racing Club” заняли четыре призовых места в «Битве Черноземья» - соревнованиях по дрэг-рейсингу, прошедших 11 июля в Курской области.

Второй этап «Битвы Черноземья» по дрэг-рейсингу в Железногорске собрал участников и болельщиков со всей европейской части России. Борьба за «Кубок Черноземья» стала серьезным испытанием для гонщиков. Но несмотря на это, первое и второе места в своем классе автомобилей (FSA) поделили между собой президент клуба «Oskol Racing Club” Геннадий Дмитриев (1 место) и активный член клуба - автогонщик Феликс Губатов (2 место). В другом классе автомобилей (National) старооскольцы Виталий Бузов и Андрей Чесноков заняли второе и третье места соответственно.

Конечно, что такое «дрэг-рейсинг» до сих пор знают далеко не все старооскольцы. Этот вид спорта зародился в США после Второй мировой войны, когда американские военные стали ездить наперегонки по взлетной полосе аэродрома на специальных тележках. За прошедшие полвека многое изменилось. Рейсеры теперь гоняют не в тележках, а на гоночных автомобилях. Но восемь из десяти гонок, как и раньше проходят на аэродромах, да и расстояние осталось прежним - 402 метра (четверть американской мили). Как и цель этих соревнований - за минимальное время преодолеть это расстояние, обогнав своего соперника.

«Сегодня в «Oskol Racing Club”, который неофициально существует с 2002 года, а официальный статус молодежной спортивной огранизации приобрел в 2006 году, более тридцати активных участников. Но «болеющих» за гонщиков в сотни раз больше», - рассказывает президент клуба Геннадий Дмитриев.

Автомобили членов клуба - это в основном переднепериводные автомобили ВАЗ, от «восьмерок» до «десяток» в различной степени технически модифицированные. Например, в ВАЗовской «восьмерке» Геннадия Дмитриева около 500 лошадиных сил.
«На минимальный проект переоборудования обычной машины в гоночную уходит как минимум год», - рассказывает член «Oskol Racing Club” автогонщик Феликс Губатов. «Материальные же затраты бесконечны. Начав, ты уже не можешь остановиться. Как нет предела скорости, так и нет предела тюнингу автомобиля. Так что все вопрос в деньгах и квалификации механиков. Нашему клубу сказочно повезло. Мы учавствуем практически во всех соревнованиях и выиграваем эти гонки, потому что у нас есть замечательный механик Дмитрий Батура. 90% наших побед - это его заслуга. А реализвать некоторые наши проекты помогают спонсоры, которые понимают эффективность вложений в автоспорт. Благодаря сети магазинов «Стилист» построена уникальная модель - «девятка» с 350 «лошадками» под капотом, развивающая скорость свыше 200 км/ч. Вложения в такой гоночный автомобиль даже трудно подсчитать. Отдельное спасибо и предпринимателю Михаилу Ковтуну - официальному представителю «Repsol” в Старом Осколе, который предоставляет клубу масла и другие расходные жидкости».

Но самая большая проблема, помимо материальных затрат, для старооскольских спортсменов-автогонщиков - отстутствие места для тренировок. Активного времени для гоночной езды всего четыре-пять месяцев в году. Да и то, если погодные условия позволяют, на мокрой после дождя трассе гонки не проводятся. На территории Старооскольского городского округа автогонки официально запрещены.

В таких гонках половина победы - это хорошо взятый старт. На специальных гоночных трассах есть светофор, по сигналу которого автомобили стартуют с точностью до тысячных долей секунды, а нам дают старт девушки, махнув рукой. Приходится тренироваться непосредственно перед соревнованиями в процессе квалификационных заездов, сетуют гонщики. Члены клуба «Oskol Racing Club” обращались к главе Старооскольского городского округа Павлу Шишкину, который по их словам, одобрил проведение гонок в нашем городе, но вот препятствия возникли с милицейскими начальниками, которые категорически отказались давать согласие на проведение таких мероприятий.

Здесь можно привести в пример Москву, где Юрий Лужков был активным противником гонок. Но потом, реально оценив популярность автогонок среди избирателей, отвел под официальные гонки целых две дороги в Москве.

В соседней Курской области также, как и Старом Осколе есть организация гонщиков, которая несколько лет пыталась легализовать гонки, но власти запрещали. Но как только в Курске сменился мэр, который оказался бывшим гонщиком, ситуация изменилась. На международном аэродроме Курска, который является гражданским и военным, разрешили проводить гонки. Более того, для этого заасфальтировали специальным покрытием одну взлетную полосу. Мэр приезжает и лично открывает все гоночные соревнования, а его пятилетний внук ходит в гоночном комбинезоне. Сегодня, помимо гоночной трассы, в Курской области одна из лучших картинговых трасс России, мотоциклетная трасса.

Почему власти многих регионов не только легализуют и поддерживают такие соревнования. Автогонки - это не только общественно значимое мероприятие, которое собирает до нескольких тысяч человек зрителей. В основном гонки во всех регионах традиционно проводятся на взлетной полосе аэродромов под эгидой Российской автомобильной федерации. Грамотная организация таких мероприятий местными властями принесла бы немалые деньги с продажи билетов в бюджет города или аэродрома, который сегодня в Старом Осколе пустует во всех смылах. А организация выездной торговли на соревнованиях оказала бы неплохую помощь для развития малого бизнеса.

Пока же официальной молодежной спортивной орагнизации приходится проводить свои тренировки нелегально. Но несмотря на существующие проблемы, среди российских любителей автогонок и профессиональных гонщиков «Oskol Racing Club” пользуется заслуженным уважением. Президент клуба Геннадий Дмитриев принимал участие в самых авторитетных соревнованиях по дрэг-рейсингу на «Гран-при Москвы» - неофициальном чемпионате России, где он занял пятое место среди 17 участников. А Феликса Губатова пригласили в состав жюри этих соревнований. Сегодня ребята готовят двух своих железных «коней» к открытому чемпионату Украины по дрэг-рейсингу, который пройдет в Сумах и соберет гонщиков практически со всех стран СНГ.




фото, Старый Оскол, статьи, Россия, работа

Previous post Next post
Up