Ла Рошель - Бильбао.

Jan 28, 2023 15:46

17.08.2022 Ла Рошель - Бильбао.
   После Ла Рошель, дальше на юг, побережье Бискайского залива абсолютно прямое, без заливов и бухт. Города, за редким исключением, на самом берегу не стоят. Есть конечно Аркашон, в мелком заливе и по Гаронне можно было подняться до Бордо, но мы решили из Ла Рошели идти прямиком до южного побережья, в Бильбао. Дело было только за погодой, пока дул встречный, южный ветер, но к вечеру, около пяти часов, он должен был смениться на западный и продержаться в этом секторе - запад... северо-запад, около двух суток. До Бильбао чуть меньше двухсот миль, должно хватить.
   Ну а пока я поехал ещё раз прогуляться по Ла Рошели. Поснимал те же улицы, но теперь при солнечном свете, вчера всё было серым. Зашёл на рынок. Встретил каких то музыкантов в средневековых одеждах и опять с волынкой. После Шотландии мне теперь повсюду попадаются волынки.
.


-


.


.В старом порту видел лодку Дамиен. На плаву, выглядит как новенькая. Не знаю, знакомо ли российской аудитории это название, но я читал плавании Дамиен, не помню когда и не помню на каком языке. В конце шестидесятых два француза на этой самодельной лодке отправились в не совсем обычную кругосветку. Достаточно сказать что их маршрут проходил через Шпицберген, Гренландию, Амазонку, Антарктиду...
.


.Домой я собирался вернуться часам к трём, чтобы неторопясь собраться и в пять выйти, но, так как уехал не позавтракав, а на улицах вокруг рынка умопомрачительно пахло жаренным мясом, то в пол первого уже был на лодке. Марина как раз приготовила плов и нажарила беляшей.
   Свежий прогноз сдвинул перемену ветра на более раннее время, около двух часов дня. Но пока мы пообедали, закончили уборку, было уже три и минимальный уровень прилива. Пришлось подождать, пока в канале будет чуть больше воды.
   Вышли в 15:40. Дул пока юго-юго-запад, что для генерального курса на Бильбао было не плохо, но сначала нужно было обойти остров Олерон и двенадцать миль на его северную оконечность пришлось идти строго против ветра. Сначала я решил пройти их под мотором, но через пол часа поставил все паруса и пошёл в лавировку. Первая пара галсов показала угол продвижения на ветер 120 градусов. Учитывая, что был прилив, присутствовало небольшое встречное течение и ветер был слабенький, это было более чем хорошо. К тому же ветер начал заходить до обещанного запад-юго-запад и дальше пошло легче.
   В заливе за островом было огромное количество яхт, но, едва обогнув остров, мы остались в море одни. Взяли курс на Бильбао. Лёгкий ветерок в бакштаг, ход пять узлов. Начало замечательное. Правда идиллия продержалась недолго. И без того не сильный ветер в течении дня начал слабеть и постоянно менял направление, периодически отходя до бейдевинда. Вечером, когда всё казалось стабилизировалось, я оставил Марину присматривать за парусами и пошёл поспать перед ночной вахтой.
.


.
18.08.2022 Ла Рошель - Бильбао.

Марина меня не будила, проснулся сам в начале третьего от того, что паруса дёргаются и всё гремит и трясётся. Ветра практически нет, с океана идёт зыбь. Скорость упала до двух узлов, паруса хлопают. Отправил Марину спать и попытался утихомирить паруса, правда с небольшим успехом. За ночь прошли очень мало. Когда взошло солнце, ветра по-прежнему не было. Прогноз обещал небольшое усиление с 14:00 до 23:00, а дальше штиль. Замаячила перспектива надолго заштилеть посреди Бискайского залива.
В обещанное время ветер всё же подул, бакштаг, почти галфвинд. И мы помчались. Ну, насколько может мчаться десятитонная лодка. Скорость семь...восемь узлов, на пиках до девяти. Опять автопилот не справлялся, но я, чтобы облегчить ему работу, убрал только бизань. Скорость была хорошая, ветер дали ненадолго, нужно было спешить, поэтому помогал рулить вручную. Цифры на плоттере, обозначающие оставшиеся до Бильбао мили, начали быстро уменьшаться, но ближе к полуночи, ветер, как по прогнозу, резко ослаб. Обещали ещё часов пять лёгкого ветерка, после чего полный штиль.

19.08.2022 Бильбао.

Почти так оно и случилось. В пять утра, когда уже был виден берег и до Бильбао оставалось 12 миль, ветер пропал, буквально на несколько минут, после чего подул встречный. Я сделал в лавировку два галса по три мили, со скоростью в три узла, но продвинулся вперёд лишь на три мили. Это значит, что лавировочный угол ровно сто двадцать градусов. Но скорость слишком маленькая. Прикинув, сколько мы так будем лавироваться, я запустил дизель. Однако и под моторм скорость была чуть больше трёх узлов, поэтому в марину мы зашли ближе к полудню.
.


.


.Пришвартовались бортом у наружного, транзитного понтона. Я собрался с документами в офис, но калитка, ведущаяя на понтон, оказалась закрытой. Спросил у мужиков на стоящей рядом лодке, как они выходят на берег, надеясь, что они знают код, но они сказали, что перелезали сбоку. Ну и я перелез.
   Стоимость стоянки неприятно удивила - 83 евро. Словно вернулись в Средиземку. При этом заявленный WI-FI не работал. Конечно же, с такой ценой больше одной ночи мы тут не задержимся.
.


.Не теряя времени даром, отправились в город. Мы же теперь в Испании, а точнее, в стране Басков. Сама марина находится в Гечо. Мы переправились через речку Нервьон на странном транспортном средстве - под мостом перекинутым через реку, курсирует вагон подвешенный на тросах.
   Однако и на той стороне город был безлюден, большая часть кафе закрыты. Посмотрев внимательнее на карту, я понял, что это тоже ещё не Бильбао. До Центра города пришлось ехать на метро, около десяти километров.
.


.


.Там, в центре, уже была атмосфера большого города: люди спешащие на работу и по делам, праздная молодёж, попрошайки, панки, фрики, уличные музыканты. Великолепная архитектура. Я в ней не разбираюсь, но большое количество архитектурных излишеств делает здания привлекательными, не похожими на коробки утилитарной застройки.
   На площади Бирибила, на одном из зданий, огромный, во весь фасад, эротичный плакат с рекламой театра-кабаре The Hole X.
   В городском парке, за речкой Нервьон, строились ряды павильонов, видимо готовится какая-то ярмарка или праздник.
.


.


.


.


.


.


.Сразу от парка начинается старый район Каско Виехо с узкими улицами, сплош занятыми кафе и ресторанами. Я предложил Марине выбрать заведение, где поужинать, но она, глянув на цены в меню, каждый раз говорила: - Нафиг нужно, за такие деньги! Кофе и лимонад, максимум, что мы потребили в местном богатом общепите.
.


.


.


.Вернувшись на лодку, Mарина поинтересовалась, почём здесь стирка. Оказалось, стирка входит в стоимость стоянки. Она тут же собрала бельё и поставила стираться.
   Я же после ужина уснул прямо в кокпите. Была уже ночь, марина разбудила меня, сказала, что бельё нужно переложить в сушилку. Сходил, переложил, когда вернулся, опять мгновенно уснул.

Испания, Европа, Франция, Атлантика, плавания

Previous post Next post
Up