Куксхафен - о.Боркум

Dec 22, 2021 22:02

10.09.2021 Куксхафен - о.Боркум
Когда нужно выходить рано, Марина обычно просыпается раньше будильника, поэтому сегодня мы вышли без двадцати семь. Нас сразу подхватило течение. Первые шесть миль получилось даже помогать парусами, но потом фарватер повернул к западу и ветер стал совсем встречный и пришлось запускать дизель. Чтобы просто выйти на открытую воду от порта Куксхафен нужно пройти больше двадцати миль. Не смотря на то, что вокруг, насколько видит глаз, водная гладь, идти нужно размеченным буйками фарватером, вокруг него мелко.
   Наконец выбрались в открытое море. Течение теперь нам не помогало, ветер встречный. Позади, за кормой маячили несколько лодок под парусами. Я тоже поднял грот и геную и попробовал лавироваться против еле ощутимого ветра, но угол лавировки приближался к 180 градусам, то есть мы медленно дрейфовали туда-сюда, практически не продвигаясь вперёд. Я почувствовал собственную неполноценность. А как же другие яхты...? Глянул опять назад, другие яхты тоже убрали паруса и шли под мотором.
   Ветра не было и не ожидалось, пришлось тарахтеть почти весь день. Выходя из Куксхафен, я думал, что далеко мы не пойдём, зайдём на один из островов, протянувшихся цепочкой вдоль северного берега Германии. Посмотрим новое место, а там, глядишь, и погода изменится. Я долго и тщательно изучал альманах и карты, но все гавани и заходы в них похоже очень мелкие для нас. В конце концов всё же решил опять идти до Боркума. До него девяносто миль, значит придётся идти ночью.
.


.


.Совершенно неожиданно подул ветер, и даже не совсем встречный, стало возможно идти в бейдевинд, и даже не максимально остро, и с приемлемой скоростью, четыре с половиной узла. Заглушил мотор, подключил ветрорулевого. Наконец тишина. Марина отправила меня спать, готовится к ночной вахте. Однако вскоре пришлось срочно выбегать наверх, пришёл шквал, а у нас стоит вся парусина. Ветер воет, ливень стеной, ни черта не видно. Растравил грот, ещё раз порадовался, что он со сквозными латами и не полощет на ветру, свернул геную. Когда же шквал пронёсся мимо, ветер стих до нуля, вода залоснилась на солнце, пришлось снова потянуть дизель-шкот и включить автопилот. На зеркальной глади воды издалека были заметны круглые головы тюленей, изредка мелькали спины дельфинов.
   Я вернулся в каюту, поспал часа три и, когда стемнело, сменил Марину на вахте.

11.09.2021 о.Боркум
 До поворота в канал ведущий к Боркуму оставалось миль пятнадцать, когда снова подуло. Ветер встречный, но максимально остро к ветру можно было идти чисто на запад. Нужно было немного к югу, но всё же это не чистый мордотык. Я отрегулировал паруса и ветрорулевого, лодка накренилась и ровно, без качки, пошла шесть…семь узлов, волна ещё не успела сформироваться. Я спрятался за козырьком и с удовлетворением наблюдал на планшете как ветрорулевой потихоньку поворачивает курс к югу, вслед за меняющимся ветром. Уже через пол часа стало возможным даже идти чуть полнее и потравить паруса.
   Волны по-прежнему не было, и я решил немного срезать путь через Боркум риф. Глубина позволяет.  Уже перед самым входом в канал пришлось расходиться с большим траулером. Странно, но у него не было AIS, либо он был выключен, так как на экране я его не видел. Обошли большое дноуглубительное судно, светившееся как небольшой посёлок, в канале разминулись с двумя танкерами.
   Наконец уже знакомая тренога, обозначающая боковое ответвление канала ведущее в гавань Боркума. Разбудил Марину, убрали паруса.
   На карте этот канал выглядит тоненькой ниточкой и ожидаешь, что в таком узком месте нужно просто держаться на расстоянии от берега и что там должно быть тихо. На самом же деле границы канала это бакены, вокруг вода и по всей этой поверхности гуляет жестокая волна, сбивающая лодку с курса так, что приходится активно крутить штурвалом в стороны. В открытом море на рифе волны практически не было, а здесь, так же как и в прошлый раз, жутко болтало. Возможно, причина этого в течении, идущем против ветра. Под мотором лодка еле-еле делала три узла, я даже слегка раскрутил геную. Нас обогнал большой военный катер, добавив своей волны, потом ещё один катер поменьше.
   В этот раз в гавани одна сторона гостевого пирса была полностью свободна, поэтому искать место не пришлось. Пришвартовались ровно в три часа ночи. Состояние после захода возбуждённое, непонятно, что делать, то ли спать, то ли петь. Как тут заснуть. Однако, мы едва прилегли и сразу выключились, и проспали до пол десятого.
   День снова пасмурный и ветреный, но в гавани, за высокими стенами, спокойно. Позавтракали. Марина сказала, что займётся уборкой и выпроводила меня гулять, наказав купить молока и воды. Магазин есть только в городе, в четырёх километрах, и я отправился туда пешком.
   На Боркуме уже наступила осень. Ежевика созрела, огромные ягоды шиповника перезрели и местами почернели. Чёрные гроздья бузины, красные ягоды рябины и боярышника, облепленные оранжевыми ягодами ветки облепихи. Я шел по велосипедной дорожке, обрывая по пути ежевику. Начался мелкий дождь. Перед выходом, в самый последний момент Марина дала мне клеёнчатый дождевик. Я достал его из рюкзака и надел. Дождь похоже зарядил надолго. Мне было тепло, и даже немного жарко, но джинсы ниже колена, там, где заканчивался дождевик, промокли насквозь, в туфлях начало хлюпать и было почти ничего не видно из за оседающих на очках мелких капель дождя. Я даже подумал вернуться, но дождь на момент прекратился, убедился, что я пошёл дальше, после чего принялся лить с удвоенной силой. Несмотря на такую погоду мне часто попадались велосипедисты. Интересно, что они не ехали на велосипедах по неотложным делам, а просто катались. И дождь не застал их врасплох, они просто экипировались соответствующим образом и катались под дождём - суровые германцы.
    Когда я наконец дошагал до города, небо немного расчистилось. На улицах по-прежнему было много туристов, хоть и поменьше, чем два месяца назад. А вот тюленей на пляже не было.
   Обратно в порт вернулся на местном поезде с цветными вагонами. Я думал, что эта почти игрушечная железная дорога служит развлечением для туристов, наподобие тех автопоездов что катают экскурсантов во многих крупных городах, но оказалось, что составов здесь целых три и из порта в город они идут полные, перевозя прибывших на пароме туристов.
.


.


.


.


. Харбор мастера найти так и не удалось. Кафе в гавани было закрыто, он не появлялся там ни утром, не вечером. В специальном ящичке у двери кафе лежали конверты, на которых нужно было заполнить графы с данными лодки и формула для расчёта оплаты. Заполнил, рассчитал, положил денежки (22,5 евро) в конверт и опустил в почтовый ящик.

Европа, Германия, плавания

Previous post Next post
Up