Последние дни в Норвегии.

Nov 04, 2021 04:29

21.08.2021 Эвхезунд - Фредрикштад
   Ночью и вода, и воздух были абсолютно неподвижны. Прогноз и на сегодня обещал практически штиль, но с утра в бухте чувствовался лёгкий ветерок, попутный, и я надеялся, что в море он будет более ощутимым. К сожалению, прогноз полностью оправдался. Несколько раз я глушил мотор, раскручивал геную, пытаясь поймать случайные подвижки воздуха. Я был согласен даже на два узла, но ветерок не побаловал нас даже чуть-чуть. Так, под тарахтение мотора мы прошли все двадцать миль до Фредрикштада. Кода около часа дня повернули на северо-запад, в залив и вошли в речку Вестерельва (Vesterelva), навстречу нам хлынул сплошной поток лодок, катеров, яхт всех мыслимых размеров и форм. Одиночки, большие кампании, мамы с детьми, молодые парочки, все устремились в море. Сегодня суббота, в море, в окрестностях Фредрикштада, сотни больших и малых островов - архипелаг Валер. Фарватер на реке был не очень широкий, хотя и хорошо размечен бакенами. Вдоль берега сплошные причалы, марины, верфи.
.
.

.


.Река проходит прямо через город, через неё перекинуты три моста. Мосты, конечно, разводные, каждые три часа их поднимают, но на наше счастье, гостевая гавань находится прямо перед первым мостом и ждать не пришлось. Это хорошо, потому что течение было довольно ощутимое. Гостевая гавань состояла из всего одного длинного понтона, к которому можно было встать бортом, с любой стороны, можно было также швартоваться к стенкам гавани, они были обшиты досками. Понтон был почти полностью занят. Ещё в канале нас обогнала яхта и пришвартовалась к нему, но осталось ещё немного места, как раз для нас. Гавань находится практически в городе, есть вода, электричество, туалеты, душевые на берегу в вагончиках. Единственное, чего я не мог найти, так это офиса. Как и кому платить за стоянку.
,
.

.


.
Я постучался в туристический офис, подумав, что это офис марины. Там сидела женщина, как оказалось бразилианка. Говорила она лишь по-норвежски и по-португальски, зато в совершенстве владела искусством пантомимы и видимо соскучилась, сидя в своём тесном кабинете. Я не знаю ни слова по-норвежски и пару слов по-португальски, но она сумела рассказать мне что замужем за норвежцем, приехала сюда три года назад, скучает по Бразилии, но здесь ей нравится. Ну и главное - оплатить стоянку можно через приложение “Easy Parking” или в автомате на стоянке кемперов, на противоположном берегу.
.





.
Мы собрались и пошли на стоянку. Как я не пытался, перебрал всё меню в автомате для оплаты, он предлагал мне оплатить стоянку автодома и просил ввести регистрационный номер. Тогда я скачал приложение. Сколько ни бился, та же история. Тогда мы просто забили на это и пошли гулять по городу.
   Вдоль всей набережной, вдоль обоих берегов реки, стоят сплошной линией катера, яхты, большие и маленькие суда, иногда непонятного назначения. Первая линия у воды, как это обычно бывает, кафе и рестораны. Практически все заполнены людьми. На набережной многолюдно, есть ещё пара улиц с магазинами, где гуляет народ. Выступают какие-то местные музыканты, прямо на улице самодеятельный детский спектакль. Дальше, в сторону от этого эпицентра, людей мало, но городок такой же чистый и ухоженный. Мы зашли в супермаркет, чтобы потратить наконец остатки наличных, посидели на террасе в кафе, где был wi-fi (в марине его нет), проголодались и, хотя в ресторанах недостатка не было, вернулись на лодку. Мы всё же на ограниченном бюджете, а цены в Норвегии, да и во всей Северной Европе, не маленькие.
.


.


.


.


.
В марине спросил у соседей по понтону, как они оплачивали стоянку. - Через приложение. - сказал мужик. Но как, объяснить не мог, так как он позвонил по телефону техподдержки и они ему говорили, куда нажимать, что выбирать. Сказал, что это сложно и он уже не помнит. Из этого я заключил, что через приложение оплатить всё же возможно и, что это не я тупой, другие тоже разобраться не могут. Попробовал набрать номер техподдержки, но там автоответчик говорил что-то по-норвежски. Пришлось разбираться самому. За пол часа мне это удалось. Стоянка в марине оплачивалась, как и парковка автомобиля, по часам. Я ввёл 24 часа и получил электронную квитанцию на 33 евро.
   После позднего обеда предложил Марине сходить в старый город. От нашего моста до него около трёх с половиной километров. Телефонов с собой мы не взяли. Как тут можно заблудиться? Нужно всего лишь пройти до реки Гломма, и перейти на другой берег по мосту, сразу справа будет старый город. И мы отправились вдоль берега. На стрелке, где от русла Гломмы ответвляется протока, протекающая через город, большая стоянка Старинных лодок и больших парусников. На правом берегу жилой район для небедных людей, виллы и просто шикарные дома. Наконец показался мост, и я понял, как ошибся. Мост неразводной и очень высокий, так как по реке ходят большие суда. Подъём на него где-то за два квартала от набережной, за железной дорогой, которая огорожена забором. Как туда пройти, было непонятно, поэтому мы просто вернулись назад.
.


.


.
В Фредрикштаде у местных бомжей и алкашей есть своё место тусовки. В Осло это супермаркет KIWI, здесь - набережная недалеко от стоянки кемперов. В этот раз мы не свернули вовремя в сторону и пришлось пройти прямо через эту компанию. Некоторые персонажи были уже, как у нас говорят - «в дрова». Интересно, как они умудряются бухать при местных ценах на алкоголь?

22.08.2021 Фредрикштад - бухта Кувауен.
   Выходить с утра не было никакого смысла, стоял полный штиль. Какой-то ветерок ожидался лишь после обеда. Мы выспались вволю. По утреннему, неожиданно безлюдному городу, дошли до кофейни и проторчали в интернете часа два. Там был бесплатный WI-FI, правда чашечка эспрессо и чашечка капучино стоили семь с половиной евро. Марина обзвонила всех друзей и родственников, разослала всем фотографии. Время шло, но город так и не наполнился людьми. Видимо у норвежцев, как у немцев, пятница вечер и суббота - для гуляния, воскресенье - для отдыха. Даше алкашей не было на их обычном месте.
   Мы пообедали и около часа дня отдали швартовы. Вышли в залив под мотором, на открытом пространстве поймали ветерок, слабенький и встречный, еле ощущался кожей лица. Я поднял всю парусину и попытался лавироваться. Получалось плохо, но хуже всего, что мне не удавалось автоматизировать процесс, ни автопилот, ни ветрорулевой курс не держали, а руками я рулить не люблю. Однако конечной целью сегодняшнего перехода я наметил бухту Кувауен (Kuvauen), до которой оставалось с десяток миль, я решил сегодняшний день посвятить тренировке работы с парусами. Изнервничался весь, лавировка получалась хуже, чем у идущих рядом лодок. Потом ветерок чуть окреп, лодка поехала, хотя лавировочный угол оставлял желать лучшего, но мы уже выбрались из залива, обошли с северо-запада остров Вестерой (Vesteroy) со всеми прилегающими к нему скалами и подводными камнями, и повернули на север. Примерно в центре его западного берега должна была быть намеченная мной бухточка Кувауен, натуральный порт, использовавшийся в качестве рыбацкого с незапамятных времён.
   Подошли по карте к точке, лежащей в полумиле от входа в бухту, убрали паруса, завели мотор, но берег по-прежнему выглядел сплошной скальной стенкой, никакого прохода не было видно. Единственным ориентиром была маленькая красная хижина. По идее она должна стоять на правом берегу канала. Доверились карте и пошли прямо на берег. Наконец разглядели несколько буйков, размечающих канал, но скала по-прежнему казалась сплошной. И лишь у самого берега стало видно, что в скальный массив под углом к береговой линии врезана узкая длинная бухта.
   В самой глубине часть бухты была отгорожена линией жёлтых буйков. На береговых скалах стояли небольшие деревянные домики, выкрашенные в тёмно-красный цвет, на пороге одного из них сидели люди. Несколько лодок, катер у причалов, небольшая яхта на буйке, вокруг скалы и лес. Глубина за линией буйков была семь метров, якорь забрал с первой попытки.
.


.


.
Убедившись, что лодка встала надёжно, мы перекусили и отправились на берег. Забрались на высокое скальное плато, посмотреть на бухту сверху.  Вокруг, до самого горизонта, сплошной лес. На самой высокой точке стояло несколько каменных туров. Я не удержался и тоже сложил каменную пирамидку. Красивые места. Здесь можно было бы провести несколько дней, но нам до конца сентября нужно быть в Голландии. Вроде бы времени достаточно, но мы хотим не просто дойти туда, а посмотреть, всё что встретится по дороге. Поэтому не то чтобы торопимся, но времени чтобы медитировать уже нет. Это последняя наша стоянка в Норвегии, завтра будем уже в Швеции.
.


.


.


.


.


.
Спустившись вниз, прогулялись по лесу. Неожиданно набрали грибов. Правда почти половина из них были сыроежки, но были и подберёзовики, подосиновики, моховики и даже белый.  Получилась целая сковорода. Вечером, пока я жарил грибы, Марина легла спать, но грибной запах разбудил её, и мы-таки поужинали жареными грибами с отварной картошечкой.
.


.

Европа, Норвегия, плавания

Previous post Next post
Up