Лодочку побольше?

Apr 07, 2017 23:23


Тут в комментариях меня спросили - вот я постоянно порываюсь поменять лодку на большую - на какую именно, и чем меня не устраивает нынешняя? Я задумался. Попытаюсь осмыслить и сформулировать здесь, какую лодку я хочу.

Самая важная характеристика: Лодка должна быть красивой, нравиться внешне мне самому (не обязательно другим). Пусть она будет супер качественная, надёжная, мореходная, дешёвая, престижная и т. д. - если её созерцание не доставляет мне эстетического удовольствия, она мне не нужна. Какие именно лодки мне нравятся описать не могу, мне нужно посмотреть на неё.

Вторая по важности характеристика: Внутренняя планировка и отделка должны нравиться жене, или иметь потенциал для доведения их до надлежащего уровня (это про отделку) не вкладывая в это целое состояние.

Размер: Вообще то при нынешнем режиме пользования лодкой меня в ней почти всё устраивает. В основном не устраивает супругу, женщинам больше пространства нужно. Камбуз тесноват, места в шкафчиках маловато. Самому мне места при нынешнем использовании лодки вроде хватает и корабль побольше хочется по другой причине - хочу проводить на нём больше времени, чем сейчас. Если бы она находилась в Европе, я бы мог даже жить на ней между командировками. Длительное проживание уже требует большего пространства. Опять же, если дольше скитаться в дальних странах, можно было бы пополнять судовую кассу приглашая изредка людей на борт. На 30 футах это невозможно, если только это не родственники или близкие друзья, но с близких денег не берут. Многие круизеры умудряются путешествовать по морям практически за счёт этого бизнеса, но, честно говоря, меня он немного пугает. Практически каждому, кто им занимается, попадались не очень адекватные пассажиры, а мне не хотелось бы превращать любимое дело в источник отрицательных эмоций. Поэтому подобный заработок я могу рассматривать только как разовый и случайный.

Исходя из вышесказанного я смотрю лодки от 36 до 42 футов. Как мне кажется, на ней будет довольно комфортно жить (мне, по крайней мере) и можно изредка приглашать гостей. Скажете очень большой разброс? Но точнее я никак определиться не могу.

Тип и возраст: Очевидно, что лодка будет из «старых хороших», на новую денег не соберёшь. Противники старых лодок ёрничают противопоставляя «старым хорошим» - «новые плохие». По моему никто не станет спорить, что новая вещь лучше старой, если они конечно одинаковые. Но, так как купить новую возможности нет, приходится выбирать из старых, и вот тут нужно выбрать хорошую. Хорошую не потому, что она старая, а не смотря на то, что старая. Если честно, возраст лодки меня не сильно пугает, я рассматриваю семидесятые-восьмидесятые года.

Понятие хорошая/плохая тоже сильно зависит от личных вкусов и пристрастий. На различных форумах,.. отечественных и зарубежных, сторонники тяжёлых «танков» и перформанс круизеров сломали немало копий по поводу какие лодки безопаснее. Не хочу философствовать на эту тему, скажу только что не привержен никаким экстремальным вариантам, но больше склоняюсь к более прочным тяжелым корпусам. Лодки с консольным рулём и килевыми болтами вообще не рассматриваю. Перформанс в жертву надёжности. Предпочитаю полудлинный киль, или мощный плавник с инкапсулированным балластом, руль на скеге. Но могу взять и длинный киль.

Цена: Это вопрос индивидуальный, но он в уравнении из размера лодки, её состояния, возраста оснащения и т. д. является одной из немногих известных величин, у каждого на конкретный момент жизни она своя. Все остальные должны подстраиваться под неё, часто в ущерб друг другу. Исходя из доступных средств можно взять лодку поновее, но поменьше, или побольше, но похуже оснащённую и т. д. В случае со старыми лодками возможны очень дешёвые варианты. Часто, если лодку отдают по очень низкой цене, это не значит, что она совершенно убитая. Рынок старых лодок перенасыщен, часто лодка остаётся в наследство людям, которым она совершенно не нужна, от неё просто хотят избавиться, чтобы не нести расходы, да и не модны они.

Материал корпуса: Пластик. Можно и сталь, если в хорошем состоянии.

Парусное вооружение: Предпочтительнее (предпочтительнее, а не обязательно) кеч, тендер или шлюп . Именно в таком порядке. Почему кеч? Потому, что паруса меньших размеров, ниже центр парусности (меньше крен) и при широко разнесённой по длинне парусности, лодкой можно управлять практически с помощью одних парусов, без руля.

Бренд/производитель: Абсолютно всё равно, лишь бы лодка хорошая была. Но точно не Жанну, Бавария, Бенету и подобные.

Другие предпочтения:

В идеале на лодке снаружи не должно быть дерева, либо минимум.

Соответственно, рангоут алюминиевый.

Желательно кормовой кокпит. Почему? Потому что центральный не нравится.

Не нужно проводки фалов в кокпит.

Релинги возле мачты - большой плюс.

Сэйлдрайв - ни в коем случае.

Я бы хотел с обогревателем, так как планирую ходить не только в тропиках. Лучше с обычной печкой, независимой от электричества. Вообще, во всём минимум зависимости от электричества.

Дек-салон или пайлот-хаус? Можно, если выглядят гармонично, но это редко бывает.

Гладкая палуба - flush deck - тоже большой плюс.

Оснащение электроникой? - Всё равно. Эхолот, картплоттер и рацию я могу и сам купить. Больше ничего не нужно. Ну может быть ещё AIS.

Вот как то так, немного сумбурно получилось. На мой взгляд покупка парусной лодки поступок сам по себе иррациональный и невозможно разложить требования к ней по полочкам, идеальных лодок не существует, но главный критерий я указал.

яхты

Previous post Next post
Up