Click to view
В этом видео мы ясно видим два символа - дерево как древо познания и дерева как мировой оси с уровнями бытия.
Плод, упавший с дерева - это грех познания себя, ознаменовавший изгнание из райского сада - это момент отлучения от божественного предначального, в результате которого несовершенный мир стал таким, какой он есть.
Подошедший путник - это микрокосм одного человека, закончившего свою битву, то есть умирающего. В конце пути он отказывается вкусить окончательного знания, и вместо этого приносит себя в жертву.
Почему повешение? - Повешение как способ обретения мудрости восходит к кельтским распятиям и встречается во многих мифах, но самый очевидный пример - бдение Одина.
Главный сюжетный поворот этого фильма содержится в последней сцене - мы видим двух птенцов на ветвях. На первый взгляд это отсылка к Кастору и Поллуксу, диоскурам, вылупившимся из мирового яйца.
На самом деле ключ мы находим в этом отрывке из «Ригведы»:
"Две птицы, соединённые вместе друзья, льнут к одному и тому же дереву. Одна из них ест сладкий плод, другая смотрит, не прикасаясь к плоду... На вершине этого дерева, говорят, есть сладкий плод, и к нему не стремится тот, кто не знает прародителя".
Птенец без клюва к пище как раз не прикасается
К.Г.Юнг указывает, что эти две птицы соответствуют первоначальному разделению либидо, то есть моменту появления сознания вместе с отделением субъекта от объекта.
Таким образом сей фильм рассказывает историю о рождении новой вселенной или новой жизни, что в контексте использованных символических парадигм равнозначно, историю восхождения сознания к более высоким уровням бытия, и вечную историю повторяющегося поиска мудрости