Как построить вечный бизнес?

Jul 28, 2012 18:55

Из интервью с Доктором Ицхаком Адизесом, одним из ведущих мировых специалистов в области повышения эффективности ведения бизнеса, Председателем совета директоров консалтинговой компании Adizes

Вопрос #3. Многие предприниматели мечтают построить бизнес, который будет жить вечно...

Да, и это называется наследие, создавать наследие. Позвольте мне задать вам вопрос. У всего есть свой жизненный цикл: у звезд есть свой жизненный цикл, у молодых, у старых - миллионы, миллиарды лет; у бабочек есть свой жизненный цикл - один день. В чем разница? Почему звезды существуют миллиарды лет, а бабочки всего один день? Почему какие-то компании существуют очень короткое время, например Интернет компании - появляются и умирают очень быстро, а христианская церковь существует уже две тысячи лет. В чем разница? Я скажу, в чем разница - у христиан есть религия. Люди верят. Они верят во что-то большее, чем сиюминутное. Если вы заинтересованы исключительно в доходах, жизнь компании будет короткой. Если у вас есть ценности, если у вас есть что-то большее, чем вы сами, что-то вечное, продолжительное - Бог вечен, религия вечна и ценности тоже. И если эти ценности компании - постоянны, то даже, когда вы умрете, они продолжат свое существование. Как семья - она существует, потому что мы - семья, кровь важнее, чем вода, так? Если бы кровь была, как вода, то в случае смерти главы семьи, семья перестала бы быть семьей. Поэтому, если вы хотите оставить наследие, должна быть религия. Я не имею в виду такую религию, как христианство или иудейство, я говорю о религии компании. За что мы боремся? Что мы хотим сделать в этом мире? Чего мы хотим привнести в этот мир? Должно быть что-то важнее дохода. Должно быть что-то важнее денег. Должно быть что-то большее, более глубокое, духовное, тогда компания проживет дольше. Если духовности нет, то жизнь будет коротка.

Видео-интервью:

бизнес

Previous post Next post
Up