Случайно наткнулся на тему, информация показалось достаточно интересной. Сам верно ответил только по Австралии и Форду, хотя по логотипу Фолькса сомнения были. Предлагаю вашему вниманию, как текст, так и ролики:
Недавно в комментариях оставили ссылку на клип (см. под катом) о т.н. "Эффекте Манделы", в котором утверждается, что целая прослойка населения испытывает эффект замещения памяти о публично известных событиях: архивные данные попросту не совпадают с тем, что помнят некоторые граждане.
Протестировав сказанное в нем на нескольких коллегах, я пришел к выводу, что описанное имеет место быть хотя бы отчасти: информация в памяти действительно замещается, хотя детали настолько микроскопичны, что далеко не все это осознают. И конечно же, как всегда, все индивидуально, поэтому:
В целях простого эксперимента, перед просмотром клипа, пожалуйста, ответьте на 5 коротких и легких вопросов, чтобы иметь примерную общую статистику.
Большая просьба потратить 3 минуты своего времени, ибо, думается, результаты вас крайне заинтересуют.
Ответы просьба не подглядывать, достаем инфу из памяти, ибо эксперимент завязан именно на ней. Если не помним точно (хотя бы на 90% уверенности), просто пропускаем вопрос. Заранее благодарю.
1. Сколько человек ехали в машине Джона Фиджеральда Кеннеди в день его убийства?
3 человека (JFK, жена, шофер) 4 человека (JFK, жена, шофер + 1) 5 человек (JFK, жена, шофер + 2) 6 человек (JFK, жена, шофер + 3)
(опросы не перенеслись корректно, посему заменил на простые списки. И.Г.)
2. Где находится Новая Зеландия по отношению к Австралии?
На северо-западе
На юго-востоке
На северо-востоке На юго-западе
3. Как выглядит в вашей памяти логотип Ford? (с петлей на букве F или без?)
1. 2.
4. Как выглядит в вашей памяти логотип Volkswagen? (с разделителем между буквами или без него?)
1. 2.
5. Как выглядит в вашей памяти логотип Volvo? (со стрелкой или без неё?)
1. 2.
Ответили? (По возможности также просьба опросить близких)
Теперь смотрим клип или просто разворачиваем ответы в конце поста.
К сожалению, эффект Манделы в Рунете мало исследован, в английском сегменте сети существует намного больше примеров, но большинство из них связаны с особенностями американской культуры, поэтому здесь я привел лишь самые обобщенные примеры, подходящие русскоязычной аудитории.
Например идет обсуждение точных фраз, сказанных или спетых героями мультфильмов и голливудских блокбастеров, изменившихся логотипов и несуществующих больше компаний, песен, слоганов и тд.
Конечно же, многие из описанных примеров могут быть простым невежеством, человеческой ошибкой или раздуванием, этого никто не отрицает, но само их количество уже наводит на определенные мысли. Я лично был 100% уверен в своих ответах на первые 2 вопроса (так случилось, что лет 5 назад изучал их достаточно плотно) и на 95% в последних трех, но в итоге оказался не прав, как и несколько коллег.
Если говорить о наглядных и глобальных примерах разделения веток реальности, то описанный Эффект Манделы и приведенные авторами случаи -- лучшее и прямое тому подтверждение на сегодняшний день, имхо.
Учитывая уже раскопанное о квантовой природе реальности и слиянии веток, а теперь и количестве разных (хоть микроскопических и часто спорных) подтверждений самого эффекта Манделы, можно с уверенностю утверждать, что память действительно замещается, а вот целенаправленно ли это делается, или является глюком -- все еще предстоит выяснить.
Интересен также и тот факт, что большинство клипов об эффекте Манделы в сети были опубликованы в сентябре 2016 или летом 2016, причем каждый день появляются новые. Случайность?
И конечно главный вопрос: что меняется -- лишь память в голове (личное инфополе), сама реальность (настройки мозга на ячейки общего поля), наша готовность к получению новых данных вне "шизотерики" (коллективное бессознательное достигло некой критической массы и готово к своего рода цепной реакции или эффекту сотой обезьяны), или же мы генерируем наглядные подтверждения своим коллективным намерением?
1. ВНИМАНИЕ! К сожалению, опрос по JFK заглючил и не дал полного списка ответов. Однако, это не меняет сути, т.к. на вопрос подвляющее большинство ответило не верно.
Реальный ответ: 6 человек
Президентский лимузин, в котором находились агенты Секретной службы США Уильям Грир (за рулём) и Рой Келлерман (на пассажирском сиденье рядом с водителем), супруги Кеннеди (на двух задних сиденьях) и губернатор Техаса Джон Конналли с женой Нелли (на двух дополнительных средних пассажирских сиденьях), ехал ближе к голове кортежа. вики