Кинолюб, или Первый Оскар

Nov 23, 2022 20:58

Вчера открыл новую ретроспективку - фильмов Ильи Авербаха (спасибо Петру Семилетову, другу на Автортудей, привлек внимание к имени режиссера). Начал её, быть может, не совсем правильно- картиной не самой первой (возможно, далеко не самой первой) - "Степень риска". Как оказалось, по мотивам повести Николая Амосова "Мысли и сердце" (название очень на слуху; когда-то пытался и читать). Впечатление сложное. Конечно, работа с одной стороны серьёзная. И тема до сих пор более чем серьёзная. То есть за прошедшие полвека (более чем) всё только усугубилось. Нужны какие-то новые подходы, более пристальный и жесткий взгляд...

А сегодня посмотрели фильму совсем свежую - "Первый Оскар". Не буду врать, что скучал при просмотре - картина несомненно смотрибельная. Есть несколько очень врезающихся в сознание моментов. Но противопоставление двух героев, туповатого конъюнктурщика Вани и премудрого дальновидного Лёвы постепенно начало напрягать. А по окончании возникли и вовсе скептические мысли.

Фильм в целом выглядит конъюнктурным. Сделан по схеме: берём некое знаковое событие, добавляем разного душещипательного материала - и блокбастер готов.

Не знаю, вышел ли из "Первого Оскара" блокбастер, а вот любви поколений он точно не обрящет. Не "Летят журавли", не "Иваново детство", не "На войне как на войне", не "А зори здесь тихие". Те фильмы сделаны были не по схеме. И как бы не про "знаковые события" в первую очередь, а про людей на войне. Да и до глупых (по меньшей мере) противопоставлений Вани и Лёвы не опускались.

Авербах, кинорецензия, кино о войне

Previous post Next post
Up