2004 год, июль: принят
закон, по которому на гражданскую службу нельзя попасть, а попав, нельзя находиться, если есть определенные заболевания (п.4 ст. 16, 79-ФЗ). С тех пор все госорганы спрашивают у кандидатов "заключение от мед. учереждения". Форму заключения и перечень заболеваний в стоп-листе закон обязал установить Правительство РФ. Правительство РФ на это требование закона банально забило. Т.е. все это время мед. учереждения не имели списка болезней, по сути, не имели право давать заключения, годны ли люди к гражданской службе или нет. Но, странным образом, люди все-таки попадали на госслужбу и там оставались.
2007 год, февраль: Комсомольская правда публикует
статью Алексея Овчинникова "Карликов и великанов в чиновников не брать", где описывается проект Постановления Правительства, которое оно было обязано сделать. В тот же день Минздравсоцразвития дает официальный
комментарий с пафосными словами "Задача, поставленная перед разработчиками непростая. С одной стороны, законодателю необходимо максимально бережно подходить к ограничению прав граждан, а с другой, с учетом особенностей гражданской службы, необходимо помнить о том, чтобы не принести дополнительный вред здоровью граждан, пожелавших посвятить себя этой службе.". Причем тут законодатель непонятно, ведь Минздравсоцразвития - часть исполнительной власти, но общий смысл простой: 'мы тут работаем и вам все скажут'.
2007 год, ноябрь: по-прежнему нет никакого постановления о формах/болезнях. Все госорганы требуют бумажки о здоровье, люди идут в поликлиники и требуют, чтобы там им что-то да написали.
Короче, у меня такое ощущение, что госслужащие РФ, поступившие на работу в 2004-2007 годах, занимают свои места незаконно.