Рожденные ездить...

Jul 28, 2018 16:07



Всем Привет! Думаю, многие заметили, что я совсем перестал писать, выкладывать фотографии, и просто появляться на различных мероприятиях авиационного типа. Так бывает, и Вы, наверное, согласитесь с тем, что увлечение увлечением, а жизнь жизнью. Последняя, кстати, упорно привязала к предприятию, которое тоже перевозит пассажиров, но, только, по земле.
Сегодня мой пост будет немного необычным, я поделюсь закулисьем своей жизни и расскажу Вам о предприятии, которое за 59 лет стало частью небольшого городка в Тюменской области. Речь пойдет о Тобольском ПАТП.
Вспоминая детство, перед глазами встаёт картина забитого людьми автобуса ЛАЗ-695. Лето, маршрут "тройка короткая" и "тройка", на котором мы с бабулей добирались до дачи. Тогда особым счастьем для меня был поручень около водителя, где я наблюдал, как он нажимал педали, по микрофону объявлял остановки и с помощью "выключателя света" открывал двери.


Иногда мы садились у первого ряда сидений этого автобуса, где висела схема городских маршрутов, которую разглядывал во время поездок. Так в 6 лет уже знал наизусть все остановки на тот момент  не многочисленных маршрутов нашего города.


В 7 лет, когда получил проездной школьника, я впервые отправился в самостоятельное путешествие по городу. Кто бы знал, сколько тогда было счастья у того первоклашки, который самостоятельно доехал до остановки "Биофабрика" пересел на другой автобус и вернулся обратно домой... Меня не боялись отпускать родители, в такие маленькие путешествия. Более того, в мои обязанности входило забирать племянника со школы и привозить его домой, ведь к этому времени, я уже ориентировался во всём городе.


В 12 лет, благодаря маме девочки со двора в котором мы гуляли, я впервые попал за ворота ПАТП. Огромное количество автобусов, люди, которых ты видишь в основном на маршрутах... Не знаю с чем сравнить то чувство, нечто схожее у меня было, когда впервые попал на территорию Аэропорта Сургут, на первом в жизни официальном споттинге.
Я не мечтал стать водителем, но мне очень хотелось однажды стать частичкой, этого предприятия, ибо уже в 13 лет знал расписания всех пригородных и междугородних маршрутов.


Жизнь продолжалась. Мне нравилась разная техника. Поезда, самолёты, автобусы - всё то, что ходило, летало по маршрутам - это всё было моё! Оканчивая училище, однажды попал на практику в РММ. Скажу честно, не понравилось. Душа больше лежит к живой технике.
В богатом на события 2014-м, когда подходил к концу 4-й курс института я наткнулся на объявление о наборе кондукторов в студенческий отряд. Пришел в отдел кадров, и впервые же секунды меня приняли так, как будто принимают уже знакомого им человека. Начальник подразделения кондукторов Лариса Витальевна, даже не спрашивая, кто я и откуда сказала: "молодец, что пришел!".


А дальше, была трёхдневная стажировка и первый рабочий день, который, наверное запомнил навсегда. В тот день меня поставили в запас, (в резерв). Время запаса начиналось с 6 утра, но пришел я тогда в 5:30 и с непривычки уснул на мягких диванах. Проснулся около 7 и тут же познакомился с другими работниками. В 07:30 по громкой связи раздались слова диспетчера "Кондуктор Полуянов, пройдите к диспетчеру!". А далее: "Так, Игорь быстро, на 194-й автобус, по единичке...." И вот ты уже как полноценный работник выезжаешь в город на линию, а там... Час Пик! Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что водитель чуть чуть медленнее ехал, чем обычно, и всё прошло благополучно. А дальше в копилку начали падать всякие истории, которые когда-нибудь расскажу. Работа с людьми не простая. Думаю, меня поймут бортпроводники. Подъемы в 4 утра, отбои в 2 ночи, контролёры, и уважаемые пассажиры. В общем, работать было очень даже интересно.


Однажды в Тобольск приехал winddim1984 и когда с ним гуляли по городу, 90% водителей нам махали или сигналили. Коллектив и, правда, очень дружный. В отличие от других городов, в этом предприятии выстроена особая система. Здесь люди не работают на одном и том же маршруте более трёх дней, а кондуктор с водителем не становятся бессменным экипажем на месяцы. Информацию, о том, куда ты поедешь, завтра ты узнаешь из разнарядки, которая составляется начальниками автоколонн и подразделения кондукторов накануне. В разнарядке указывается маршрут, твой табельный, фамилия, время выезда и заезда. Ты можешь поехать сегодня по шестёрке, завтра по девятке, а послезавтра тебя могут отправить за 100 км от города в деревню Тахтаир. Случалось и такое, что в день ты можешь поменять на одном автобусе несколько маршрутов, а порой и на одном маршруте несколько автобусов :) Последнее происходило в основном из-за поломок, в таких случаях конечно первая задача обеспечить оперативную пересадку пассажиров в другой автобус, ну а сам ты в итоге иногда отправляешься спать на мягкие диваны в гараж, а если рейс был один из последних, то просто домой. Сейчас поломки редкость на предприятии. Примерно раз в полгода приходит очередная партия новой техники и на сегодняшний день средний возраст автобусного парка не превышает 6 лет.


Ещё одно отличие от других городов это, то, что во время обедов и пересмены, соблюдая очередность, все автобусы со своими экипажами заезжают на территорию ПАТП, где они могут отдохнуть, пообщаться с коллегами, получить консультацию медицинского работника, пообедать в столовой. Столовая заслуживает отдельного внимания. Повара трудятся тут с шести утра и до восьми вечера, при этом стоимость завтрака, обеда или ужина состоящего из первого, второго и третьего блюда обычно не превышает 50 рублей.
Продолжительность обеда составляет от 20 минут до 2 часов.
Также как и во всех предприятиях в Тобольском ПАТП грамотно выстроен режим труда и отдыха работников и технического обслуживания транспортных средств. Водитель, при заезде ночью ни при каких обстоятельствах не отправится на работу рано утром, а транспортное средство не выедет на линию, если подошел срок его обслуживания. В авиации это различного рода "Чеки", в транспорте "ТО-1, ТО-2" и т.п.


Друзья из Тюмени знают про ещё один бонус работника ПАТП, это "Бесплатный проезд". У меня не только есть право бесплатно ездить на городских маршрутах, но и совершать междугородние и даже международные поездки. Например, стоимость билета между Тобольском и Тюменью сегодня составляет 750 рублей в один конец. Не плохая экономия получается, например, если нужно съездить на споттинг в Рощино.


Думаю многим теперь понятно, почему после института,  с дипломом гуманитарных дисциплин, я даже не стал пытаться ходить по предприятиям, и проситься к ним на стажировку. Понимая суровую реальность, вновь пришел в ПАТП. Последнее моё трудоустройство было в сентябре в свой день рождение.
С того момента прошло почти три года. Сегодня мне уже не приходится вставать в 5 утра, я не выезжаю на маршруты, а холодный (жаркий) автобус мне заменили тёплым (прохладным) кабинетом. Но каждый день, идя на работу, в хорошую погоду я смотрю в небо и наблюдаю за летящим в Москву самолётом, в такие моменты немного становится грустно, ибо рожденные ездить, летать, увы, не могут.

Спасибо за внимание!

Тобольск, Тобольское ПАТП

Previous post Next post
Up