Конец сентября. Отпуск. Тихий, практически опустевший после летнего сезона, курортный городок Геленджик, набережная, вдруг спокойствие нарушает приближающийся рёв авиационных двигателей, глаза в спешке ищут самолёт, вдруг из-за деревьев в нескольких десятках метров от тебя вылетает красавец Бе-200 и производит посадку в Геленджикской бухте...
В конце сентября этого года Геленджик в очередной раз оказался в центре авиационного внимания.
Здесь прошел 11-й Гидроавиасалон-2016
Сегодня я покажу вам несколько картинок с этого интересного мероприятия!
Идея зародить традицию посещать Гидроавиасалон пришла ко мне несколько лет назад. В 2014-м она впервые с успехом была осуществлена. Тогда мы отправились к берегу Черного моря вместе с Тюменским споттером
artem128 и ничуть не пожалели. В этом году делегация из Тюменской области была только из одного человека, и им стал я.
Выпросив у начальства половинку отпуска, я посетив Петербург отправился на юг.
В отличии от прошлого раз за несколько дней до начала мероприятия тренировок практически не было, потому в первые дни, я просто купался в море, лежал на пляже и отдыхал от рутинных дней обычной жизни.
И вот 21 сентября Гидроавиасалон-2016 начал свою работу и распахнул двери Гидробазы для всех желающих.
Одна из интересных фишек мероприятия это демонстрационный сброс воды самолётом Бе-200, но обычный сброс не так впечатлителен для зрителей в отличии от этого:
2. Российский флаг из окрашенной воды!
Кстати поймать этот момент удалось случайно, гуляя, вместе, с
dron_nsk по статической части выставки в аэропорту Геленджик.
3. Совместный пилотаж Бе-200 и малюток Бе-103
Жилье я снимал недалеко от Гидробазы, поэтому в первый завершившийся день мероприятия, вечером с веранды смог поснимать тренировки Бе-200
4. Над морской гладью...
Набор воды, взлёт, проход по кругу и...
5. Сброс!
6.
7. Снова заход
8. И сброс, в лучах вечернего солнца...
9. Игра воды и солнца...
Из прееговоров:
"Геленджик-Бухта, 512-й, работу закончил, шасси выпустил, три зелёные горят, разрешите выход на гидроспуск!"
"512-й, я бухта, выход разрешаю!"
10.
11. Руленеие по воде...
12. Неожиданно, в нескольких метрах от меня совершил посадку небольшой вертолёт
Во второй день мероприятия погода испортилась, шел дождь, разгулялся ветер и о полётах речи быть и не могло... Потому, я отправился гулять по павильонам и просто территории гидробазы.
13. Стенд холдинга "Вертолёты России"
Также был представлен стенд Ростовской области и предприятия Росвертол, где производится самый большой в мире, серийный вертолёт Ми-26
14.
15. Макет Ми-26 и аэропорта "Южный", строительство которого активно ведётся сейчас в Ростовской области
Посетили мероприятие и "большие" гости...
16. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров (справа), подходил практически к каждому павильону и общался с представителями компаний
Всё же в этот день над бухтой один самолёт всё-таки полетал - это Ил-114. Ходят слухи что производство этого типа могут возродить для нужд региональных перевозок
17.
18.
19. Ми-8АМТ "Вертолёты России"
20. Бе-103 стоят зачехленные
21. Также как и у Бе-200 день сегодня не лётный
Третий день я посветил местному аэропорту и споттингу, об этом обязательно расскажу, но несколько позже...
А пока представляю четвёртый заключительный день, который начался со стандартного прилёта и громыхания разведчика погоды из пилотажной группы стрижи... Об этом я тоже обязательно расскажу
22. Начинает программу этого дня Бе-200 со сбросом флага из воды
23. Парный полёт самолётов Бе-103
24. Касание
25. Проход над зрителями
26. И сброс...
27. Над микрорайоном "Северный"
28.
29. Забор воды осуществляется в считанные секунды ...
30. И снова в небо...
31.
32.
33. Руление Бе-200 и пилотаж Ка-52
34.
35. Выход на Гидроспуск
36.
37. Пилотаж усовершенствованного в Новосибирске Ан-2, а вернее ТВС-2ТД, о нем я как-нибудь тоже расскажу в одном из следующих репортажей
Главными гостями мероприятия, конечно же, стали зрители! Которых было довольно много, даже несмотря на конец сезона
38.
39. Малая авиация в небе
40. А правильное его название "Птенец-2", первый вариант как я понял с шасси. На нем-то я и завершу сегодняшний пост!
Спасибо за внимание!