Январская поездка в Новосибирск

Apr 14, 2016 18:32

Новосибирск - крупнейший город в Сибири. Расположившись на берегах Оби, он занимает третье место по численности населения в России. Через этот большой город проходит транссибирская магистраль, несколько дорог федерального значения, а также имеется аэропорт. Именно сюда мы и решили отправиться в январе этого года вместе с Екатеринбургским споттером Мишкой. О том, как это было, я вам сегодня и расскажу!
Идея этой поездки зародилась ещё в ноябре, во время очередной распродажи Российского лоукостера. Почему был выбран Новосибирск, сейчас сказать сложно... Ранее я бывал в этом городе, и подолгу, но все поездки были наземным транспортом. Ещё для меня местный аэропорт Толмачево был каким-то "закрытым". До этого момента несколько раз я пытался сюда приехать по фотографировать самолёты, подавал заявки на официальные споттинги, но всё как-то в итоге не получалось. И вот в один из январских вечеров, я прибываю в Екатеринбург, чтобы уже ночью вместе с spotterman отправиться на восток, в город Новосибирск!
Отличная, зимняя погода и ночной, весь в огнях Екатеринбург провожает нас. За несколько минут добираемся до аэропорта, проходим регистрацию и досмотр и начинаем ждать своего рейса за беседами об авиации.
Этот рейс Российский Лоукостер выполняет по схеме Москва - Екатеринбург - Новосибирск, давая таким образом жителям Новосибирска за недорого и с относительным комфортом добираться до столицы.
Самолёт из Москвы прибыл по расписанию и судя по количеству транзитных пассажиров процент летящих в Новосибирск  из Москвы все же велик.
Во время посадки в самолёт бортпроводники внимательно рассматривали посадочные талоны. Говорят однажды, тут произошло ЧП (так выразился бортпроводник) и пассажир с билетом до Новосибирска каким-то образом оказался в Московском рейсе и собственно туда и улетел
Усаживаемся на свои места, я по правому, Мишка по левому борту и начинаем ждать вылета.
2. Пока ждали посадки в самолёт, погода преподнесла небольшой сюрприз в виде тумана, однако командир пообещал нам вылететь по расписанию, так, в общем, то всё и произошло.

Так как окно было грязным, и была ночь, фотографировать в полёте я не стал, а просто смотрел в окно и слушал пилотов. А ещё я писал заметку в Фэйсбук:
"Ночной полет. Огни аэропорта. Самолет выруливает на ВПП и плавно начинает разбег. Внизу остается Екатеринбург, а голос пилота докладывает кругу о том, что Победа 551 произвела взлет и начинает набор подписанного эшелона... Все мысли остаются где-то там на земле, а впереди 2 часа полета на восток.
Под гул двигателей и темно-синее освещение салона пассажиры засыпают...
Внизу светятся городки Шадринск, где то далеко по левому борту Тюмень, через несколько минут мы пролетим и над центром Ишима, еще спустя минуты уже по правому борту, вдалеке засветится Омск, а на подсвеченной луной земле появится очертание замерзшей реки Иртыш.
Спустя еще какое-то время самолет приступит к снижению, и бортпроводники начнут готовиться к посадке.
Выпуск закрылок, глаза ищут огни города, но тут раздается голос пилота: Победа 551, на прямой, полоса 07! Тут же становится понятно, что города нам не увидеть... Секунда, другая, третья... Самолет мягко касается полосы аэропорта Толмачево! Реверс, какие-то вялые аплодисменты пассажиров, полет окончен!
Привет Новосибирск!"
Город встретил нас морозом и безветренной погодой. Первое что решаем сделать это сходить к памятнику самолёта Ту-154м.
3. Аэропорт Толмачево один из немногих аэропортов, который бережно относится к своей истории. Несколько лет назад тут появился памятник Ту-154, а совсем недавно неподалеку от терминала местных линий поставили Ил-86.

Начало рассвета решили подождать в терминале, после чего нам предстояло путешествие к одной из знаменитых местных точек съемки, на так называемый бугорок.
Расстояние, честно говоря, пришлось преодолеть не маленькое. Я полностью доверился юному гиду, который был подготовлен к такому путешествию на все 100!
Спустя примерно час ходьбы по неведомым улицам, вдоль забора неведомого завода, наконец, вышли к приводу 25-й полосы.
4. А вот и первый самолёт! В лучах рассветного солнца

5. Boeing 747, Cargolux, LX-VCJ

Мишка тут же рванул к точке, но она была дальше, чем мы могли предполагать...
Спустя какое-то время, наконец-то, добрались до самой знаменитой споттерской точки Сибири!
6. Откуда открывается вот такой вот вид!

Вообще идеально тут бы смотрелся зелёный самолёт, а не Уральские Авиалинии, но мы прибыли на споттинг не в, то время...
Как вы уже заметили, самая знаменитая точка для съемки самолётов в Сибири не такая уж и идеальная! Если сравнить это место с площадкой в Жуковском, где каждые два года проходит МАКС, то тут что бы оказаться с правильной стороны освещения надо быть избранным, ну или хотя бы оказаться на официальном споттинге!
7. ЮТэйр | ATR-72 | VQ-BLF

8. За секунды до касания!

9. RA-47804 | ИрАэро | Ан-24 | возраст самолёта по некоторым данным составляет 44 года

10.Одна из особенностей или я бы даже сказал визитной карточкой аэропорта Толмачево, являются вот такие вот самолёты, которые летят из Европы в Азию, и обратно совершают посадку в этом месте на дозаправку

12. Чартер I-FLY позади виден ангар Сибирь Техник

13. После посадки...

После двух часов стояния на 30-ти градусном морозе разум всё таки взял верх и мы решили отправиться обратно!
14. А вот и он! Зелёный самолёт на фоне ясного, морозного неба!

15. Алроса! Ну, очень нравится мне окрас этой авиакомпании...

Кстати говоря, за сутки мы сфотографировали этот самолёт дважды. Первый раз в столице Урала (фото 2), ну, а второй в столице Сибири!
Через часы путешествия по морозу началась, наверное, самая ожидаемая для меня часть путешествия, поездка в город!
В Новосибирске я не был несколько лет, и так хотелось походить по знакомым улицам, встретиться с друзьями, но сначала нужно было заселиться в гостиницу! После заселения мы и отправились гулять!
По пути конечно же фотографировали самолёты )
16. Бритишь на 777

17. Француз и Китаец встретились в Новосибирском небе

18. Он же

Интересной особенностью является то, что авиацией тут можно любоваться прямо с набережной реки Обь. Вообще над городом полёты запрещены, однако река видимо не является частью города, потому при работе 25-й полосы Толмачево, заходы на неё некоторые самолёты выполняют прямо около набережной!
20. Boeing 767, VQ-BBI, S7

21. А-330

22. Два моста! По одному ходит метро, по-другому автомобили....

23. Робинсон порадовал нас своим присутствием...

24. А вот ещё один мост. Построили его не так давно! Говорят однажды, из-за желающих сфотографироваться на его фоне образовалась большая пробка

Гулять тут одно удовольствие... Город принял нас как родных...
И даже Мишка, которому по большей части были интересны самолёты, оценил вторую часть нашего путешествия
25. Закат в самом, что не на есть Сибирском городе России!

26. Город куда хочется вернуться...

Вскоре Мишка отправился в гостиницу, ну, а я гулять дальше...
Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Ночью мы вызвали такси и отправились по спящим улицам этого города в аэропорт.
27. По пути заглянули к самолёту Ил-86, когда-то летавшем в авиакомпании Сибирь (S7). Его бортовой номер RA-86097. Говорят, тут будет музей

28. Вот такой он, Аэропорт Толмачёво!

Через несколько минут нас поприветствует экипаж, командир Михаил Карасев с фразой "от винта!" запустит двигатели, и после взлёта с 25-й полосы возьмёт курс на Екатеринбург!
Где-то по левому борту, внизу останется Новосибирск, а наш самолёт вскоре наберет заданный эшелон!
Почти весь полёт я спал... Проснулся, когда услышал, как пилот докладывает диспетчеру: "Тюмень-Контроль, Победа 552, Доброе утро, прохожу... на эшелоне 380" и следом: "Банам доложим, Победа 552!". Кстати, вот эта точка "Банам" находится недалеко от Тюмени, а значит, скоро пассажиры по левому борту смогут наблюдать этот город во всей красе с огромной высоты!
В пустынном небе то и дело появлялись городки и сёла...
29. Ещё на шаг ближе к мечте! Кто в теме поймут ) Вот эти две светящиеся точки и есть мой родной городок Тобольск!

Вскоре наш самолёт приступил к снижению для посадки в аэропорту Кольцово!
30. Екатеринбург под облаками!

После нескольких разворотов, выпуска механизации и шасси, наш самолёт произвел посадку на полосу 08L аэропорта Кольцово!

Уже возвращаясь в город, мы делились друг с другом впечатлениями от путешествия, от споттинга в Толмачёво и конечно же от самого города с суровым характером и тёплой душой.