Зимняя поездка в Кольцово или #SVXtour

May 13, 2015 22:30

Зима -суровое и в тоже время интересное время года... Споттерам она дает возможность сделать интересные снимки: с брызгами снега, инверсией от взлетающих воздушных судов, а короткий световой день позволяет увидеть обычные рейсы в необычном свете.
Прошедшая зима у меня была насыщена на различные полеты, поездки и прочие интересные моменты. Одним из таких путешествий стал так называемый #SVXtour. Создателем его является Сургутский споттер ivanurakov, который традиционно раз-два в год проезжает на своей машине тысячу километров, чтобы вновь увидеть заходящие на посадку и взлетающие самолеты Екатеринбургского аэропорта Кольцово.
В очередной раз Ваня подал идею поездки и понеслось...
За пару недель подготовки была собрана группа единомышленников, которые должны были ехать из Сургута в составе двух экипажей.
Маршрут поездки был выбран такой: Сургут - Тобольск (где забирали меня) - Тюмень, Аэропорт Рощино (где к нам должны присоединиться Настя и Дима), далее через привод 21 полосы Рощино по Ирбитскому тракту путь лежал на Урал через собственно сам Ирбит, город Реж и, наконец, конечная точка Екатеринбург
После обсуждения всех деталей на одних из февральских выходных отправляемся в путь»
2. Отдых экипажей на одной из заправок вблизи Тобольска. Я к этому моменту только начинал путешествие, однако ребята были в дороге около 8 часов

Солнечная, морозная погода стояла вплоть до Тюмени...
3. А вот и первый самолет! Ил-76 в небе над Тобольском

4. Дорога... Мост с реверсивным движением через реку Тобол

До Тюмени мы ехали в компании с Анжеликой, Людой и Ваней, в Рощино же произошла смена экипажа и добавление новых участников
5. winddim1984 и stasy_sunkissed прилетели из Симферополя XD идут к нам и спустя несколько минут наше путешествие продолжается

6. ЮТэйр 463 заходит на 21 полосу Рощино

Далее путь наш лежал в сторону городка Ирбит! Всегда было интересно прокатиться по этой дороге, которая идет мимо БПРМ 21 полосы, и увидеть продолжение так сказать...
В дружной компании, да с интересными людьми время пролетает практически не заметно
7. Так мы прибыли на Урал

Трасса была эта спокойная... Если и попадалась встречная машина, то очень редко.
Так за разговорами и шутками Димона мы добрались до родины мотоцикла "Урал", городка Ирбит
Первые впечатления были какими-то непонятными. Город как-будто застрял в прошлом... Такие серые здания напоминали картины из фильмов про Советский Союз и Россию годов так 90-х и лишь присутствие вывесок "Связной", "Евросеть", "Магнит" возвращало в реальное время...
8. Вот одна из серых улиц Ирбита

После Ирбита начало темнеть, потому рассматривать пейзажи было не так интересно.. Спустя несколько часов мы прибыли в Екатеринбург, где мы провели ночь, на утро, после которой, нас ждал Аэропорт Кольцово
9. Забор. Дима готовится к съемке, остальные обсуждают план на этот день

10. Открывает этот споттинг "Сержик" от авиакомпании Ямал

11. Фиш плюс споттеры li_angel_lica stasy_sunkissed и самолет Победы, получается вот такой вот кадр!

Далее наш путь лежит на "Плиты".
Вообще зимой это не очень удобная точка, ибо при работе ВПП 26R самолеты, садящиеся на ее получаются в некотором удалении в отличии от условий работы левой полосы
12. Старый терминал Кольцово и самолет авиакомпании Победа на разбеге

13. И взлет в аэропорт Внуково

14. Радости собравшейся компании не было предела, когда на перроне вдруг ожил "букварь"

15. Второй сюрприз скрывался в открытом несколько месяцев назад новеньком ангаре «Уральских Авиалиний»

16. АВС неожиданно для всех оторвался в этот раз очень рано

17. Благодаря чему можно было сделать вот такой вот кадр с терминалом

18. Уральцы

19. А вот Якутия в этот раз нас огорчила и вместо ожидаемого Суперджета прилетел вот такой вот Боинг

20. Сомон Эйр вышагивает по полосе )))

21. Эмбраер Эйр Астаны улетает в Казахстан

После чего решаем отправиться на другую точку к месту, где раньше хранились старые самолеты. Как позже выяснилось, сделали это зря... Пока ехали, на посадку зашел Ил-76, а чуть позже из Ангара выкатили Boeing 777 авиакомпании Эйр Франс! Однако в тот самый момент на плиты приехал spotterman, у него то и можно глянуть этот упущенный момент
22. Эмбраеры грустят на перроне и практически никуда не летают

23. Сомон Эйр загрузился новой партией пассажиров и полетел в солнечный Таджикистан

Чуть позже мы вновь вернулись на "плиты" и споттинг продолжился...
24. Ил-76 на перроне

25. По этому кадру можно увидеть насколько большой новый ангар! Говорят там, может обслуживаться Боинг 747, хотя о чем я говорю если 777 и А-320 спокойно там умещалась

26. Еще один сюрприз этого дня: Взлет Ила! Всё-таки как здорово видеть и слышать песню двигателей наших самолетов )

27. Таймыр 12 полетел в Красноярск

За несколько дней до нашего визита, а именно 15 февраля Bieing 777 авиакомпании Эйр Франс, следовавший из Сеула в Париж совершил аварийную посадку в Кольцово, причиной стал отказавший двигатель. На борту находилось 290 пассажиров.
Авиакомпания Эйр Франс прислала в Екатеринбург борт, который забрал пассажиров, а также грузовой 777 прилетал то ли с запчастями, то ли с самим двигателем для реанимации аварийно севшего самолета. В итоге все закончилось благополучно, в ангаре самолет починили, выкатили на улицу и начали гонять движок
28. Запуск получился с дымком

Второму экипажу повезло больше, они находились на той стороне (практически у самого 777) и надышались керосином вдоволь...
Споттинг продолжался! Было огромное желание узнать продолжение истории "Француза в Екатеринбурге", потому споттинг продолжался даже, несмотря на то, что все уже замерзли...
29. Трансаэро

30. Як-40 Газпромавиа

Почти в самом конце к нам присоединился, пропавший в рутине семейной жизни, Аркадий...
Начало темнеть.
31. Победа на тот момент в Кольцово летала трижды в день, вот собственно ее крайний рейс в этот день

32. Недосуперджет полетел домой

33. Уральские Авиалинии в вечернем свете производят взлет...

34. Зеленая Сибирь прибыла из Московского аэропорта Домодедово

35. Завершил споттинг "Северный Ветер" с синим хвостом

Настоявшись, на снимавшись и намерзшись мы отправились в город и на следующее утро покинули Екатеринбург, взяв курс на Тюмень, а позже на Сургут

За идею и успешное ее осуществление спасибо Ивану и всем-всем участникам

Еще о споттинге! 15 мая в Кольцово пройдет очередной официальный споттинг! Тюмень в полном составе его бойкотировала, соответственно вопрос: Кто будет из читающих мой журнал?